Подводно-технические работы по подъему одноместного самолета «Як-1» провели 1-3 августа в районе бывшего кордона Дальний Бор в пойме реки воронежские поисковики из отряда «Риф». Со дна были подняты казенная часть пулемета ШКАС, оторванная лопасть винта, детали двигателя, в т.ч. регулятор оборота Р-7 с четким номером мотора 225-415, фрагмент капота двигателя с номером самолета 1468, гидроцилиндр уборки хвостового колеса, фрагменты оборудования пилотской кабины, в т.ч. шкала компаса, фрагменты фюзеляжа и крыльев, а также обрывки гимнастерки пилота.
«Як-1» -первый и один из основных истребителей семейства «Як», ставший базовым для последующих типов и модификаций. Первые сведения о месте и обстоятельствах падения самолета поисковиками были получены еще в 1971 году от местного населения. В начале лета 2015 года была проведена разведка, которая показала наличие обломков. По ним установили марку самолета. С 1 по 3 августа были определены зоны залегания обломков, проведены работы по уборке грунта при помощи спецтехники и по подъему фрагментов самолета профессиональными водолазами.
Останки пилота поисковикам обнаружить не удалось. Возможно, летчик был захоронен местными жителями вскоре после падения самолета. По данным архива, истребитель «Як-1» № 1468, двигатель М-105П № 225-415, входил в состав 207 ИАД 866 ИАП. Самолет пилотировал командир эскадрильи 207 ИАД старший лейтенант Сергей Андреевич Докучаев, родившийся в 1913 году в Кировской области. Согласно оперсводкам, 8 июля 1942 года с боевого задания не вернулись 9 самолетов, в том числе истребитель Сергея Докучаева.