58 воинов, обнаруженных следопытами в нынешнем и прошлом году, похоронили на Петровке. Большая часть – 25 бойцов – на счету отряда «Карельский вал». Рассказывает командир Вячеслав Скоков:
- Из 58 солдат опознаны только двое. Это бойцы, погибшие в радиусе около пяти километров от Петровки в июне-июле 1944-го года. Работы проводили семь отрядов. Из двух опознанных воинов один поднят нашим отрядом. Это Евгений Дмитриевич Сычёв. Он воевал в 129-м Гвардейском стрелковом полку 45-й Гвардейской стрелковой дивизии. Погиб 26 июня 1944-го года. Второй по фамилии Банников найден отрядом «Северный рубеж». Оба опознаны по подписным ложкам. Боец Банников воевал в 192-м гвардейском стрелковом полку 63-й стрелковой дивизии и погиб в районе Иханталы (это чуть севернее от Петровки) 29 июня 1944-го. Поиск родственников Сычёва пока не дал результатов. Он был призван из Московской области.
История обнаружения второго из воинов, чьё имя известно, очень необычна. Поисковики нашли его в районе посёлка Пальцево. При нём была ложка с нацарапанной на ней фамилией и значок «Гвардия». Таких значков, поясняет заведующий выставочным залом «Выборг – город воинской славы» Владимир Быкачев, ни в 1941-м, ни тем более в 1940-м ещё не было. Есть сведения, что Тихон Банников был награждён медалью "За отвагу" - 10 июня (в первый день Выборгской наступательной операции) он первым ворвался во вражеский окоп и в рукопашном бою убил трёх солдат неприятеля.
Поисковикам по переписке удалось узнать некоторые детали из семейной истории Банниковых: у солдата на родине осталась вдова Мария с двумя сыновьями 4-годовалым Дмитрием и Анатолием, родившимся в октябре 1941-го, за месяц до отправки отца на фронт. Дмитрий после срочной службы на флоте отправился поднимать Целину, за ним - и брат Анатолий. Мария после войны вышла замуж, родила ещё трёх сыновей. Из прямых потомков Тихона Банникова есть надежда отыскать двух внуков. Следопыты надеются передать потомкам личные вещи солдата – подписную ложку и значок «Гвардия».
Ещё одна история с солдатом, которого поднимал неподалёку отсюда отряд «Красный выборжец», похожа на предыдущую: Имя Тихона Русских тоже есть на гранитных плитах Петровки. Рассказывает командир отряда Андрей Смоленский:
В прошлом году по обращению Гончаровской администрации мы обследовали территорию вокруг сгоревшего на пожаре дома. Рассказывают, что в летом 1944-го сюда вышел наш раненый солдат, который затем здесь и умер. Мы обнаружили останки на этом месте, и сегодня солдат лежит рядом со своими боевыми товарищами.
Скорее всего, имя Тихона Сафоновича Русских 1899 года рождения оказалось в списке безвозвратных потерь, когда его не досчитались после боя, а затем и на мемориальных плитах. Когда кругом шла война, такие вещи случались сплошь и рядом. Теперь же историческая справедливость восстановлена – боец лежит в братской могиле, где увековечено его имя.