Об уникальном проекте трехмерных панорам «Прорыв» и «Битва за Берлин» рассказал участникам форума «Таврида» командир поискового отряда «Шлиссельбург» Дмитрий Поштаренко: «Нам всегда хотелось рассказать людям о том, чем мы, поисковики, занимаемся, обратить внимание на события Великой Отечественной войны. А молодым людям не слишком интересны классические выставки, на которых экспонаты лежат под стеклом. Лично мне, когда я пришел первый раз на классическую диораму, всегда хотелось спуститься вниз и посмотреть, что же там такое лежит».
Так родилась идея панорамы «Прорыв»: «Мы хотели сделать не просто выставку, а реализовать мечту и делать панораму, опираясь на свой опыт и знания, полученные в ходе поисковых работ. Экспозицию хотелось сделать такой, чтобы людям она была действительно интересна, позволяла увидеть и прочувствовать события войны, чтобы тема, о которой мы рассказываем, находила отклик у зрителей».
Дмитрий Поштаренко и ребята из его команды создателей панорам рассказали участникам форума, о том, как создавались первые скульптуры для трехмерной панорамы «Прорыв»: «В обычных панорамах акцент делается на полотно. Вместо полотна мы используем баннер - фотографию, которую снимаем на местности и обрабатываем в фотошопе. У нас акцент делается на вещах и скульптурах. Мы хотели рассказать о конкретных людях».
Новый проект команды Дмитрия Поштаренко, родившийся в преддверии празднования 70-летия Великой Победы, – панорама «Битва за Берлин». В основу сюжета панорамы легла история группы лейтенанта Семена Сорокина, которая водрузила самодельное неофициальное знамя на Рейхстаг. «В ходе строительства возникало немало сложностей. Необходимо было совместить музейные и театральные технологии. Можно, конечно, показать войну такой, какой она и была, показать все ее ужасы, кровь, смерть, жестокость. Но тогда панорама получит категорию 18+, не смогут прийти дети и посмотреть на это. Но эмоции можно показать и с помощью таких предметов, как ржавый рваный металл, горелые доски…»