В выходные, 27 - 28 сентября представители кубанских поисковых организаций «Кубаньпоиск» «Кубанский Плацдарм» и «Черномор» провели завершающие поисковые работы на месте падения самолёта СБ (АНТ-40) в районе станицы Гостагаевская (г. Анапа). Место гибели бомбардировщика времен Великой Отечественной было обнаружено и впервые обследовано весной этого года. В результате первых работ установлен номер одного из моторов М-103 № 913-333.
В течение полугода параллельно с обследованием территории крушения самолета проводилась архивная работа по установлению экипажа. Благодаря помощи управления по увековечению памяти погибших при защите Отечества Центрального Архива Минобороны РФ удалось восстановить картину событий.
Из оперсводки ВВС 51-й Армии Крымфронта на 21.12.1941: «ВВС Армии произвели 4 самолётовылета на разведку погоды и противника в район Керченского полуострова. С задания не вернулся один самолёт СБ 151-й Отдельной разведывательной авиационной эскадрильи. Приняты меры по розыску» Есть предположение, что самолёт СБ 13/117, пролетая в плохих метеорологических условиях по маршруту Киевская - Анапа, мог врезаться в гору.
В ходе финальной поисковой экспедиции на месте падения в горно-лесистой местности были обнаружены многочисленные фрагменты фюзеляжа, остатки взорвавшегося боекомплекта, а также останки членов экипажа.
Найденный кубанскими поисковиками номер мотора полностью совпадает с донесениями и журналом авиакатастрофы скоростного фронтового бомбардировщика - СБ № 13/117 с моторами М-103 № 913-333 и 943-583. Экипаж: командир - младший лейтенант Мазур Иван Алексеевич, штурман - лейтенант Удовенко Иван Григорьевич (начальник связи части), стрелок радист -старший сержант Быховец Федор Васильевич.
В связи с многочисленными осколками авиабомб, специалисты авиапоиска предполагают, что 21 декабря 1941 года самолёт СБ потерпел катастрофу и подорвался на своем боекомплекте.
Останки летчиков планируется торжественно захоронить в станице Гостагаевская.