В этом году отмечается 75-летие Великой Победы и в связи с этим, 2020 год объявлен Годом Памяти и Славы.
Воины РККА овеяли Славой свои Боевые знамёна, ведя ожесточённые бои с августа 1942 года по январь 1943 года на территории Ставропольского края.
К большому сожалению, не все они достойно похоронены.
Активистами Ставропольского регионального отделения ООД «Поисковое движение России» из казачьего ВПК «Сапсан» Ипатовского городского округа из архивных источников установлено временное неучтенное воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, 4 августа 1942 года, ефрейтора Осетяна Григория Петровича.
На схеме временного захоронения красноармейца указаны координаты: ст. Суворовская, Орджоникидзевская ж/д, перегон Суворовская-Нагутская, путевая будка 470 км, юго-восточнее, 500 м, ж/д полотно, 15 м, одиночная могила (ЦА МО ф. 27026, оп.2 д.10).
Осетян Григорий Петрович, 1921 года рождения, с. Маяки, Беляевский район, Одесской области, Украинской ССР.
Призван в ряды РККА Ашхабадским РВК, Туркменской ССР.
Ефрейтор 43-го отдельного батальона мех. железнодорожных работ, 29-й железнодорожной бригады.
Родственником указан брат Панченко Андрей Евменович, г. Ашхабад, Кирпичный №39, корпус 3, кв.13
Погиб Григорий Петрович 4 августа 1942 года.
Активисты Ставропольского регионального отделения ООД «Поисковое движение России» из поисковых организаций «Боевая Слава» (рук. Д.В. Шутов) и ПО «Минеральные Воды» (рук. А.А. Давыдов) в ближайшее время проведут разведывательную экспедицию с целью поиска неучтенного воинского захоронения.
P.S. 29-я отдельная железнодорожная бригада сформирована 24 февраля 1941 года в Закавказском военном округе и первоначально дислоцировалась в г. Тбилиси.
Соединение принимало участие в Великой Отечественной войне. Его солдаты и офицеры внесли большой вклад в строительство и восстановление железных дорог в годы войны. Во время войны бойцам бригады удалось восстановить 8600 километров железнодорожных путей, 13100 погонных метров мостов, 29200 проводокилометров линий связи и сотни других железнодорожных объектов. В послевоенные годы военнослужащие восстановили более 8000 километров железнодорожных путей и объектов инфраструктуры.
В 1980-е гг. 29-я железнодорожная бригада дислоцировалась в г.Вильнюс и входила в состав 2-го железнодорожного корпуса. В состав бригады входили войсковые части расположенные в г.г. Черняховск-102 путевой железнодорожный батальон (в.ч. 61332),Гусев, Советск, Лентварис, Паняряй
В сентябре 2012 года бригада передислоцирована в п. Красный Бор Смоленской области.