После установления судьбы летчика 17-го истребительного авиационного полка младшего лейтенанта Зайцева, о которой мы рассказывали ранее, поисковики отряда «Иван Сусанин» (г. Колпино) под руководством Константина Москвина сообщили сотрудникам Всероссийского информационно-поискового центра новость, что в полутора километрах от места падения самолета МиГ-3 ими обнаружено место падения еще одно самолета. Это место находилось почти рядом с берегом реки Тосна.
По найденным обломкам было установлено, что это самолет Ил-2. Рядом с воронкой, которая образовалась от падения и взрыва самолета, поисковики нашли вытяжное кольцо от парашюта летчика. Это говорило о том, что с большой долей вероятности, можно было предположить, что летчик погиб вместе с самолетом.
При тщательном обследовании окружности воронки ребятам удалось найти фрагмент блока редуктора мотора самолета, на котором оказался выбит дублированный номер двигателя АМ-38 № ш2840?. Последняя цифра читалась условно, т.к., как раз по ней проходил скол разбитого торца блока.
Получив эти сведения специалисты ВИПЦ, приступили к изучению доступных архивных документов и просмотру компьютерных баз данных с накопленной и систематизированной информацией о сбитых и пропавших без вести самолетах, в указанном районе. Результат не заставил себя ждать. Единственным подходящим бортом, погибшем в этом районе, оказался самолет Ил-2 (заводской номер 2609) с мотором АМ-38ш № 28406 из состава 57-го смешанного бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ (с марта 1943 года – 7 гв.ШАП ВВС КБФ), который значился сбитым зенитной артиллерией противника 22 августа 1942 года.
В архивных документах Центрального военно-морского архива говорилось, что подбитый самолет упал в районе цели. Пилотировал самолет, летчик 2-й авиационной эскадрильи младший лейтенант Николай Миронович Абницкий.
По решению поисковиков отряда «Иван Сусанин» поисковая экспедиция по подъему обломков самолета и поиски останков летчика самолета состоится сразу после окончания мероприятий, связанных с режимом всеобщей самоизоляции, введенной в нашей стране в целях борьбы с распространением коронавируса.
Исследовав архивные документы, находящиеся в открытом доступе на сайтах Министерства обороны Российской Федерации поисковики узнали, что родился Николай Миронович Абницкий в 1916 году в городе Чита. Призван в Красную Армию был Днепропетровским РВК в 1938 году. В годы войны его мать – Абницкая Ольга Иосифовна (1895 г.р.) проживала по адресу: Молотовская область (в настоящее время Пермский край) станция Верещагино, поселок Очер ул. Ленина д.69.
В июне 1942 года летчик 52-й отдельной ночной авиационной эскадрильи (в оперативном подчинении 57 СБАП ВВС КБФ) сержант Н.М. Абницкий был награжден орденом Красного Знамени. В представлении к данной награде от 18 апреля 1942 года было записано:
«…В боевой работе участвует в качестве летчика на самолете У-2, имеет 40 выполненных боевых заданий ночью…(…)…
Во время штурмовых действий на линии фронта вражеская пуля пробила бензиновый бак самолета. Зажав пробоину левой рукой, сержант Абницкий 25 километров вел самолет, управляя только одной рукой и благополучно произвел посадку на свой аэродром…(…)…
Летчик Абницкий несколько раз отлично справлялся с заданиями по переброске людей и имущества на острова Лавенсари и Сескар. Полеты производились в сложных метеорологических условиях темной ночью. За успешное выполнение специальных заданий Абницкому вынесена благодарность от командира 15-го авиаполка…».
В настоящее время поисковики приступили к поиску родных погибшего летчика, с целью рассказать им о судьбе пилота и оповестить о нахождении места его гибели.