Бойцы поискового объединения «АвиаПоиск» в ходе работы в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации установили фронтовую судьбу экипажа бомбардировщика ДБ-3 №2104. Самолёт был обнаружен приморскими поисковиками чуть больше года назад, в декабре 2018 года, а в конце июля прошлого года состоялась полевая экспедиция на место гибели бомбардировщика. Тогда были найдены останки членов экипажа, фрагменты лётного снаряжения и большое количество обломков самолёта. И только сейчас установлены все обстоятельства катастрофы самолёта и двух членов экипажа.
12 июня 1941 года бомбардировщик ДБ-3 №2104 из состава 5-й авиаэскадрильи 10-го дальнебомбардировочного авиаполка 33-й авиадивизии 5-го авиакорпуса 1-й Отдельной Краснознамённой армии в составе экипажа: лётчик командир звена, капитан Воронов Михаил Фёдорович, штурман лейтенант Буланов А. Р., воздушный стрелок-радист старшина Белов, выполнял маршрутный полёт в облаках «под колпаком» (с целью тренировки лётчика полётам по приборам), по ломаному маршруту с бомбометанием по расчёту времени. Маршрут был следующий Михайловка-Любитовка-Каменка-Анучино-Ивановка-Осиновка-Воздвиженка.
Экипаж капитана Воронова должен был произвести фото-бомбометание по расчёту времени по школе с. Осиновка, после чего уйти в район деревни Ново-Хатуничи на тренировку по потере ориентировки, а затем, по радиомаяку выйти на свой аэродром.
На отрезке маршрута Каменка-Анучино, не долетая до последнего 24 км, в 13:00 экипаж на высоте 2500 метров вошёл в мощное кучевое облако. Самолёт стало сильно болтать. Штурман, заметив резкое увеличение скорости и беспорядочное вращение стрелки компаса, выбросился на парашюте и сразу же, после открытия купола заметил падение мимо себя большого количества кусков самолёта. Остатки самолёта упали в тайге в 16 км юго-восточнее Семёновки (ныне г. Арсеньев). Штурман Буланов благополучно приземлился в 4 км от этого места.
Из акта осмотра места катастрофы самолёта комиссией 10-го ДБАП, следует, что «катастрофа произошла вследствие разрушения самолёта в воздухе от перегрузки при бросках его сильными потоками воздуха мощного кучевого облака, в результате чего от самолёта оторвалось правое крыло с мотором, остальные части самолёта вместе в беспорядочном падении ударились об сопку, от удара произошёл взрыв и пожар, уничтоживший все детали самолёта. Лётчик и радист не отделялись от своих кабин вплоть до удара самолёта об землю. Парашютами они не воспользовались и погибли. Трупы найдены на месте падения самолёта. Виновник катастрофы – лётчик Воронов, который нарушил приказ, зашёл в мощно-кучевое облако и не справился с пилотированием в облаках».
С открытием полевого сезона на место гибели бомбардировщика ДБ-3 будет проведена ещё одна экспедиция с целью поиска санитарного захоронения, в которое могли быть уложены останки капитана Воронова и старшины Белова. На месте гибели экипажа будет установлена памятная доска, а останки погибших с почестями будут захоронены на кладбище.
В Центральном архиве Министерства обороны удалось найти фотографию и биографические сведения на капитана Воронова Михаила Фёдоровича. Он родился в посёлке Воронцовка Днепропетровской области Украинской ССР 8 ноября 1905 года. В 1931 году поступил на службу в РККА и окончил 7-ю Военную Школу лётчиков в г. Сталинабаде, после чего получил направление на Дальний Восток в Воздвиженку, где служил с 1934 года.
В 1938 году в звании старшего лейтенанта участвовал в Хасанском сражении, награждён знаком «Участник Хасанских боёв». Капитан Воронов был женат, сведений о детях нет, но «АвиаПоиск» начинает поиск родных лётчика, чтобы передать им всю имеющуюся информацию.