3 ноября представители Ассоциации поисковых отрядов «Кубаньпоиск», краевой поисковой организации «Кубанский плацдарм» совместно с курсантами Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им А.К. Серова провели обследование места крушения советского истребителя Р-39 «Аэрокобра». Поисковые работы проводились в окрестностях хутора Верхняя Ставрополька Крымского района.
Были обнаружены многочисленные фрагменты фюзеляжа самолёта, трансмиссии, двигателя, детали с технологическими номерами, номерная табличка, указывающая марку, модель, номер партии истребителя. Останки пилота не найдены.
Изучение архивных материалов 298 ИАП и журналов потерь полка, в котором на вооружении стояли истребители данной модели, быстро дало свои результаты.
298 Истребительный авиационный полк, истребитель Р-39 «Аэрокобра», пилот - капитан Василий Михайлович Дрыгин, боевое задание: прикрытие наступающих войск, сбит 3 мая 1943 г. (катапультировался). По свидетельствам сослуживцев, в этом воздушном бою Василий Михайлович Дрыгин лично сбил 2 самолёта противника Ю-87 (его 16 и 17 победы!).
В тот же день летчик был награжден орденом Александра Невского, а 24 мая 1943 года Василий Михайлович Дрыгин стал Героем Советского Союза.
В ходе совместной поисковой экспедиции, которые стали традиционными, будущие военные летчики своими руками смогли прикоснуться к героической истории Воздушного сражения в небе Кубани.
Историческая справка
За годы войны Василий Михайлович Дрыгин совершил 320 успешных боевых вылетов и лично сбил 17 вражеских самолетов и 8 в группе. В воздушном бою 23 августа 1943 года за освобождение Донской земли и Донбасса от немецких войск гвардии майор Василий Михайлович Дрыгин был сбит и тяжело ранен в голову. Его отправили на лечение в специализированный госпиталь. На фронт он уже не вернулся, после излечения направлен на учёбу в академию.
После окончания войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1946 году окончил Военно-воздушную академию, в 1958 году — Военную академию Генерального штаба. С 1962 года полковник Дрыгин — в запасе, а затем в отставке. Приехал в город Ростов-на-Дону, где жил и в 1968 году окончил Ростовский институт народного хозяйства. До ухода на заслуженный отдых работал диспетчером Ростовского авиационногопредприятия. Умер 3 сентября 2009 года, похоронен в Ростове-на-Дону..