Приморские поисковики установили обстоятельства трагедии бомбардировщика ДБ-3 в Чугуевском районе

Приморские поисковики установили обстоятельства трагедии бомбардировщика ДБ-3 в Чугуевском районе
29.10.2019

Спустя чуть больше года после проведённой работы в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации, удалось выявить информацию о катастрофе бомбардировщика ДБ-3 №1801245 из состава 290-го дальнебомбардировочного авиаполка 33-й авиадивизии 9-й Воздушной армии, обломки которого лежат в тайге в районе села Медвежий Кут Чугуевского района Приморья. Полевую работу участники Поискового объединения "АвиаПоиск" приморского регионального отделения "Поискового движения России" проводили в два сезона - в 2017 и 2018 годах.
Предположения поисковиков оправдались - самолёт пропал без вести 19 мая 1943 года во время внеаэродромного маршрутного полёта.

В аварийном акте полностью раскрываются обстоятельства давней трагедии:
"Экипаж имел задание выполнить упражнение №14 2-го раздела программы ВВС ДВФ-43 г. бомбардировочной авиации – полёт одиночного самолёта по маршруту Кокшаровка – Чугуевка – Муравейка – Сандуганка – Кокшаровка с бомбометанием на полигоне Чугуевка и производством стрельбы по конусу после выполнения маршрута.
Экипаж взлёт произвел в 06:02, после промера ветра пришёл на полигон в 06:28. Полигон в то время был закрыт. Уйдя в зону ожидания, экипаж Чепижного вторично пришёл на полигон в 06:55. До 07:34 производил бомбометание, сделав 8 заходов, после чего до 07:50 находился над полигоном, очевидно, с целью поиска командира авиаэскадрильи. Хотя, задание имел - полёт по маршруту одиночно. Дальнейшая судьба и действия экипажа Чепижного не известны".

Также даётся краткая характеристика лётчика и штурмана пропавшего самолёта:
1. Лётчик, командир звена Чепижный имеет налёт общий 146 часов, из них на самолёте ДБ-3 – 63 часа днём, 1 час 23 минуты ночью, 16 часов под колпаком. Летает смело, уверенно и владеет хорошо техникой пилотирования в открытом и слепом полёте. По характеру лётчик Чепижный упрям, напорист, с некоторой горячностью, общительный с товарищами, не скрытен;
2. Штурман звена старший лейтенант Аблаухов с хорошей теоретической подготовкой и небольшой лётной практикой. Имеющийся налёт 129 часов, из них на самолете ДБ-3 112 часов – при службе штурманом почти в течение 4-х лет является недостаточным. Аблаухов способен, по отзыву товарищей, в усложнённых условиях теряться".

В Центральном архиве МО РФ сохранились фотографии только трёх членов экипажа - младшего лейтенанта Михаила Чепижного, старшего лейтенанта Павла Аблаухова и стрелка-бомбардира Владимира Ещенко. Теперь, после получения всех данных, на место катастрофы будет запланирована еще одна экспедиция, ставящая основной целью - поиск останков остальных членов экипажа, так как общее количество собранных предметов полётной амуниции соответствует только двум членам экипажа. Судьба остальных остаётся неясной. Параллельно начат поиск родных погибших авиаторов.

Чепижный Михаил Леонтьевич, 1916 года рождения,  г. Кобыляки Полтавской области.
Аблаухов Павел Андрианович, 1911 года рождения, женат.
Ещенко Владимир Кириллович, 1917 года рождения.
Давыдов Николай Дмитриевич, 1920 года рождения, Тульская область, Чернский район, с. Скуратово.
Михеев Григорий Иванович, 1922 года рождения.
Мартынов Алексей Павлович, 1924 года рождения, Куйбышевская область, Ульяновский район, с. Подгородное.

Мероприятия проводятся в рамках информационно-мемориального проекта "Лётчики не погибают. Они улетают и не возвращаются", поддержанного департаментом внутренней политики Приморского края.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон