Сахалинские активисты «Поискового движения России» установили место гибели лётчика-истребителя

Сахалинские активисты «Поискового движения России» установили место гибели лётчика-истребителя
06.05.2019

Первомайские выходные сахалинские поисковики провели в Макаровском районе возле села Новое на месте гибели реактивного истребителя. Информацию о воронке в лесу и лежащих рядом фрагментах самолёта удалось узнать еще в 2018 году от старожилов села Новое. Тогда, местный житель - Ковалец Николай Иванович точно указал место падения боевой машины. В негустом, болотистом лесу воронка, вокруг мелкие фрагменты алюминия, передняя стойка шасси и лонжерон плоскости крыла с основной стойкой шасси. Воронка вся звенит от металла, щуп натыкается на металлические фрагменты. В 2018 году не удалось отработать это место, поэтому поисковики вернулись через год.

 «Нам давно было известно, что на кладбище с. Гастелло есть две могилы лётчиков-истребителей: лейтенанта Кашина И.Л. и капитана Еропкина Н.А. Работая с документами в ЦАМО РФ удалось установить, как и, примерно, где погиб Илья Кашин, но точной уверенности не было из-за того, что в районе с. Новое есть место падения еще одного истребителя МиГ. Для уточнения информации требовалось провести работы в этой воронке, чтобы найти заводские номера крылатой машины и удостовериться, что лётчик всё-таки похоронен» - рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.

В Центральном Архиве Министерства Обороны Российской Федерации по архивным данным удалось установить, что: «09.10.1956 года при выполнении учебных полетов погиб лётчик 398-го истребительного авиационного полка лейтенант Кашин Илья Леонтьевич».
В карточке учёта лётного происшествия значится: «Лётчик лейтенант Кашин И.Л., производил отработку техники пилотирования на малой высоте. В 10:11 (через 7 минут после взлета) связь с лётчиком прекратилась. Самолёт упал в 22 км южнее аэродрома.

Установлено, что лётчик пришел в зону на высоте 200-300 метров, выполнил два виража с креном 30 градусов и начал выполнять горки. Очевидцы наблюдали, как самолёт с высоты 500-600 метров с большим углом пикирования, без попыток вывода, ударился о землю и взорвался. Момент перехода самолёта в пикирование никто не наблюдал.

Самолёт МиГ-15бис, заводской номер: 1262520»

На месте падения снега нет, но в воронке под тонким слоем воды оказался массивный слой льда вперемешку с торфом. Работы на месте падения продолжались три дня. Поисковики выпиливали лед бензопилой, откачивали воду мотопомпой, снимали слой за слоем тяжелую глину, при этом осматривая каждый найденный фрагмент. В результате работ были найдены два дубля заводского номера самолёта. Сначала удалось поднять фрагмент податчика снарядов к авиапушке с номером самолёта, а затем в воронке обнаружили часть обшивки с приклепанной шильдой, на которой значился номер завода: 126 и номер самолёта: 2520. Таким образом, место падения самолёта МиГ-15бис и гибели лётчика Кашина И.Л. было подтверждено.

«После обнаружения заводского номера самолёта нам предстояла работа по поиску фрагментов кабины, кресла, а также возможных останков лётчика. Ничего из перечисленного найти не удалось. В воронке были найдены только мелкие фрагменты двигателя и фюзеляжа. Скорее всего, все доступные алюминиевые фрагменты были собраны и сданы на металл несколько десятков лет назад, а лётчик действительно похоронен на кладбище. Этому также свидетельствовала найденный вне воронки проволочный каркас парашютного ранца лётчика» - рассказывает активист «Поискового движения России» Виталий Каликин.

Кашин Илья Леонтьевич родился 14.09.1933 года в д.Вороненка Новосибирской области. Окончил 10 классов в г. Армавире и в 1952 году поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в ноябре 1955 года и был направлен на службу в 398-ой штурмовой авиационный полк 159-ой штурмовой авиационной дивизии 29-ой воздушной армии.

398-ой штурмовой авиационный полк 159-ой штурмовой авиационной дивизии 29.04.1956 года передан в истребительную авиацию и стал именоваться 398-м истребительным авиационным полком 159-ой истребительной авиационной дивизии.

 

Работы по увековечению памяти погибших военных лётчиков проводятся в рамках проектов «Вечный полёт» и «Небо Родины» на средства Фонда Президентских грантов.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон