Приморские поисковики совершили выезд на место катастрофы самолёта ТБ-3

Приморские поисковики совершили выезд на место катастрофы самолёта ТБ-3
07.08.2018

Участники Поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского регионального отделения «Поискового движения России» совместно с общественниками села имени Полины Осипенко провели полевые работы на месте катастрофы бомбардировщика ТБ-3 в Хабаровском крае. 

Здесь, в пойме реки Амгунь, на удалении более 120 км от нынешнего райцентра, 4 октября 1938 года столкнулись в воздухе два самолёта - тяжёлый бомбардировщик ТБ-3РН, на борту которого находилось около 15 человек, в том числе и командир корабля – командующий Военно-воздушными силами 2-й Отдельной Краснознамённой армии комдив Яков Васильевич Сорокин, и транспортник Douglas DC-3, на борту которого находились журналисты и Герой Советского Союза Александр Бряндинский. В результате столкновения самолёты упали в тайгу на расстоянии 320 метров друг от друга и загорелись.

Экипажи самолётов погибли при выполнении задач по спасению женского экипажа самолёта «Родина», совершившего вынужденную посадку в районе села Дуки. Яков Сорокин должен был выбрать площадку для десантирования спасателей, но в результате недисциплинированности пилотов «Дугласа» погиб и он, и большое количество людей.

«Нашей задачей было поставить точку в трагедии 1938 года. В открытых источниках нет чёткой информации о захоронении погибших членов экипажей самолётов, только разноречивые слухи, – говорит командир Поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский, – Для этого мы распланировали маршрут так, чтобы поработать на местах падения и подтвердить или опровергнуть факт захоронения в Комсомольске-на-Амуре всех погибших».

 Результаты превзошли ожидания поисковиков. За три дня полевых работ на месте гибели одного только ТБ-3 были найдены и собраны 204 фрагмента останков экипажа, а также огромное количество пряжек от парашютных систем общим количеством на 11 человек, пуговицы, лётные очки, наушники шлемофонов, штурманское оборудование, набор гаечных ключей и, самое главное - Орден «Знак Почёта». 

«Орден лежал вместе с останками одного из членов экипажа, которого мы подняли в районе расположения носовой части бомбардировщика, - рассказывает поисковик Игорь Тетерин, – По информации о награждениях, такой орден был у командующего ВВС 2-й ОКА Якова Васильевича Сорокина. Если информация, что в экипаже был только один обладатель этой награды, подтвердится, значит, останки знаменитого лётчика не были захоронены в Комсомольске, как раньше считалось».

Поисковики считают, что ставить точку в трагедии двух экипажей пока рано, но уже можно закрыть вопрос с поисковыми работами на ТБ-3. На месте падения «Дугласа» «АвиаПоиск» предполагает провести работы уже в следующем году. 

Большую помощь в организации экспедиции на месте гибели ТБ-3 оказала Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в лице Сергея Ивашкина и Андрея Шевелёва, администрация села Имени Полины Осипенко в лице Юрия Яковченко, а также местные жители Игорь Иконников, Николай Маципура и Игорь Лоскутников. 

Работа в рамках реализации проектов «Навечно в небе» ПО «АвиаПоиск», и «Небо Родины» «Поискового движения России» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон