Место гибели истребителя ЛаГГ-3 установили поисковики объединения «АвиаПоиск». Чтобы разыскать место катастрофы участникам Приморского отделения «Поискового движения России» пришлось проделать более чем 500-километровый путь в одну сторону – вначале добрались до морского посёлка Ольга, затем пересели на катер и около получаса шли морем. Еще два часа пешком вдоль реки Мраморной, неся на себе бивачное снаряжение.
28 июня 1945 года в 6 часов 30 минут мотор истребителя ЛаГГ-3 ровно гудел на высоких оборотах. Первые лучи яркого приморского солнца блеснули на фонаре кабины. Оно ещё только взошло над водной гладью Японского моря и начинало медленно красить зелёные сопки яркими красками. Две слётанные пары новых ЛаГГов самой последней 71-й серии выпуска, из 3-й эскадрильи 31-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ, выполнив учебное задание по прикрытию отряда лёгких сил в море от нападения вероятного противника, возвращались на свой аэродром. В воздухе они были уже больше часа. Ведущим второй пары шёл лейтенант Степан Степанович Голик. При подходе к берегу, лётчик на высоте увеличил газ, своего ЛаГГ-3 №7147 с мотором М-105ПФ №345-1926, чтобы догнать ведущего четвёрки. И в этот момент, ровно в 6 часов 37 минут его истребитель резко перевернулся влево и перешёл в крутую спираль. Ведомый, стиснув зубы, наблюдал, как самолёт командира молнией шёл к земле по крутой спирали. В кабине мелькнули языки пламени. Когда открылся фонарь ЛаГГа Степана Голика, мелькнула искра надежды. Но до земли оставались считанные десятки метров.
Останки тела лейтенанта Степана Голика после взрыва машины и пожара были собраны поисковой партией полка, высадившейся на побережье с борта «Каталины». А самолёт, который в своём последнем вылете пилотировал Степан Степанович, остался лежать в лесу, через много десятков лет, разграбляемый на металл.
Приморскими поисковиками на месте катастрофы ЛаГГа были собраны все фрагменты истребителя и личные вещи лётчика. Среди обломков кабины, на глубине около метра обнаружился фрагмент расчёски и два костных фрагмента, а также парашютные пряжки и часть подошвы ботинка. Впервые поисковики применили в практике полную выкладку всех собранных частей самолёта. Неоценимую помощь в этом оказал участник экспедиции из Москвы, поисковик и специалист по ЛаГГам Максим Калинин. По завершении всех полевых работ память лётчика была увековечена на памятной доске, которую участники «АвиаПоиска» установили на месте гибели истребителя.
Работа в рамках реализации проектов «Навечно в небе» ПО «АвиаПоиск», и «Небо Родины» «Поискового движения России» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.