Поисковики Приморского регионального отделения «Поискового движения России» установили обстоятельства катастрофы и судьбы членов экипажа самолета Пе-2. Место крушения обнаружено в 2017 году, подняты останки экипажа и также парашют и планшет штурмана. В нём были тетради, схемы и документы, на которых стояла фамилия Конычев.
«Почти полгода шла работа по идентификации ребят, погибших в самолёте. Целый месяц мы работали в ЦА МО, общались с сотрудниками архива, но никаких зацепок получить не удалось. В архив обращалось даже телевидение, но военнослужащих с такой фамилией в картотеке нет, - делится командир «АвиаПоиска» Ярослав Ливанский, – мы уже перестали верить в удачный исход и морально подготовились хоронить экипаж как безымянный. И тут, на днях мы получаем документы, где подробно изложены обстоятельства катастрофы и имена всех членов экипажа «Пешки»! Кроме как чудом, это и не назовёшь. Видимо, ребята доверили нам свои души к великому празднику - Дню Победы».
Предыстория такова: самолёт Пе-2 №2208 входил в состав 2-й АЭ 59-го СБАП 9-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. В сентябре 1941 года полк в составе 22 экипажей полностью переучился с самолётов СБ на Пе-2, а 2-я авиаэскадрилья под командованием капитана Леонова А. М. была полностью перевооружена на новый тип самолётов. В сентябре 1942 года эта эскадрилья с новой матчастью и личным составом была передана на формирование 6-го отдельного разведывательного авиаполка 9-й ВА ДВФ. 28 июня 1942 года самолёт Пе-2 №2208, пилотируемый командиром капитаном Леоновым Александром Михайловичем с аэродрома Варфоломеевка вылетел на полигон. На высоте 3000 метров при вводе в пикирование произошла раскрутка винта левого мотора, обороты которого доходили до 3500 оборотов в минуту. Полет был прекращён, после чего была заменена винтомоторная группа.
29 июня в 8 часов 11 минут утра капитан Леонов вылетел на опробование заменённой материальной части в воздухе. По наблюдению с земли, на первом заходе на пикирование с высоты 3000 метров самолёт сразу же вышел из угла и встал в горизонтальный полёт. В течение 10-15 секунд с самолёта был сброшен колпак лётчика. При этом, сразу же появилось облако дыма и самолёт резко воспламенился. Штурман самолёта старший лейтенант Коробов Иван Иванович выбросился с парашютом, остался жив и с ожогами 2-й степени был доставлен в Новосысоевский военный госпиталь. Лётчик капитан Леонов также выбросился с парашютом, но зацепился за самолёт и был убит в воздухе винтом.
Стрелок-радист старшина Конычев Мирон Кондратьевич остался в самолёте, который перешёл в отвесное пикирование и врезался в землю. Не сгоревшие части самолёта и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров.
Сведений о захоронении останков лётчика и стрелка-радиста в архиве не содержится, как и биографических сведений на стрелка-радиста старшину Мирона Конычева. Известно только, что он окончил ШМАС в 1937 году в 12-й авиабригаде, и с этого времени летал стрелком-радистом. Спасшийся штурман Иван Коробов дослужился до звания майора, участвовал в войне с Японией, был награждён Орденом Красной Звезды и медалью "За боевые заслуги", и умер в возрасте 37 лет.
Капитан Леонов Александр Михайлович родился 21 октября 1908 года в селе Ново-Покровка Чкаловской области, участвовал в боях на озере Хасан в августе 1938 года.