Приморские поисковики установили судьбу экипажа самолета Ту-4, потерпевшего крушение летом 1953 года. Работа по установлению имён членов экипажа и обстоятельств катастрофы растянулась на 7 лет. И только сейчас, благодаря тесному взаимодействию Центрального архива Министерства обороны и Приморского регионального отделения «Поискового движения России»" удалось выяснить, что случилось с самолётом Ту-4 на самом деле.
Местные жители и очевидцы называли различные места падения тяжёлого самолёта, чаще всего указывая гору Лысую в Спасском районе, на вершине которой также лежат обломки самолёта. Но по результатам исследовательской работы бойцам Поискового объединения «АвиаПоиск» стало ясно, что это другой самолет – реактивный бомбардировщик Ил-28.
27 августа 1953 года в 11 часов 22 минуты бомбардировщик Ту-4 №227210 с моторами №№7731070, 7731067, 73172436, 7371585 взлетел с аэродрома Хвалынка и взял курс на полигон в районе села Ново-Покровка. Экипаж должен был выполнить задание по подготовке днём в сложных метеоусловиях. А в 12 часов 53 минуты связь с бортом прервалась. Сразу же начались поиски, и в 13:20 воздушной разведкой было обнаружено место падения самолёта в тайге, в 30 км юго-восточнее Ново-Покровки. Очевидцы на полигоне докладывали, что с 5-7 тысяч метров Ту-4 перешёл на снижение и последующее падение, после чего упал в тайгу и взорвался. Над местом падения на тот момент стояла мощно-кучевая грозовая облачность 5-7 баллов, верхняя кромка отдельных облаков достигала 8000 метров.
Из-за труднодоступности места гибели бомбардировщика, аварийной группе удалось пробиться к нему лишь через несколько дней, а останки экипажа были похоронены на гарнизонном кладбище города Спасска-Дальнего 4 сентября 1953 года, спустя 9 дней после катастрофы. Наиболее вероятной причиной трагедии стал отказ в работе автопилота из-за разрушения его гироскопической части, что привело к внезапному резкому переходу самолёта в пикирование, при выводе из которого была создана большая перегрузка, приведшая к поломке стабилизатора и отрыву его вместе с рулями высоты.
В начале 1980-х годов из-за расширения территории ракетной части мемориал с могилы экипажа перенесли на городское кладбище. Со слов людей, которые занимались переносом праха и надгробных плит на кладбище, гипсовый памятник лётчику сохранить не удалось.
В настоящее время бойцы Поискового объединения «АвиаПоиск» «Поискового движения России" вместе с общественностью г. Спасска-Дальнего планируют увековечить память погибшего экипажа и организовать экспедицию к месту падения Ту-4.
Состав экипажа:
1. Лётчик командир АЭ капитан Емец Дмитрий Андреевич
2. Правый лётчик лейтенант Козлов Владимир Никитович
3. Штурман эскадрильи капитан Коробий Николай Антонович
4. Штурман авиаполка майор Левун Николай Петрович
5. Штурман-оператор капитан Погореленко Василий Николаевич
6. Штурман корабля, главный навигатор старший лейтенант Меженский Григорий Мефодиевич
7. Штурман-оператор старший лейтенант Сурнин Аркадий Иванович
8. Начальник связи АЭ старший лейтенант Бойко Иван Иванович
9. Бортовой инженер старший лейтенант Ожгибесов Александр Михайлович
10. Бортовой техник техник-лейтенант Аннин Иван Денисович
11. Командир огневых установок младший сержант Золотарёв Адольф Михайлович
12. Старший воздушный стрелок младший сержант Екимов Никифор Филиппович
13. Старший воздушный стрелок младший сержант Сосулин Владимир Тихонович.