Петербуржец Николай Орехов почтил память своего деда – красноармейца Гаврилы Ефимовича Фролова, захороненного на братское кладбище в д. Исаково Демянского района Новгородской области. Только сейчас он узнал о судьбе своего родственника, числившегося пропавшим без вести с 1941 года.
Осенью 1941 года бойцы 245-й стрелковой дивизии 34-й армии продолжительное время удерживали, а затем неоднократно возвращали в атаках расположенную в районе урочища Григорьевщина стратегическую высоту. Многие погибшие так и остались лежать непогребенными на захваченной фашистами территории. В документах о безвозвратных потерях они числились пропавшими без вести. Среди «забытых» солдат был и сорокалетний Гаврил Ефимович Фролов, уроженец села Кадом Рязанской области.
«После войны деревня Григорьевщина не возродилась. Здесь крестьяне устроили покос, - рассказывает командир ПО «Находка» Александр Морзунов. – Из года в год люди здесь находили торчащие из дерна человеческие кости. Потом привели на это место наш отряд».
Останки красноармейца были обнаружены поисковым отрядом "Находка" экспедиции «Долина» более 6 лет назад. Их идентифицировали по сохранившейся в бумажнике квитанции из военкомата о сдаче мобилизованным гражданских вещей. После установления личности солдата поисковиками отряда и специалистами штаба поисковой экспедиции «Долина» были предприняты попытки найти родных погибшего красноармейца. Но на все запросы приходил один и тот же ответ - семья Фролова после войны с места жительства выехала и дальнейшее нахождения родственников бойца не известно.
В сентябре этого года Александру Морзунову позвонили из Санкт-Петербурга: «Вы нашли моего деда. Я хотел бы приехать на его могилу». Родные Фролова не переставали искать его до сих пор. Внук погибшего красноармейца Николай Орехов привез на могилу солдата горсть земли с Северного кладбища Санкт-Петербурга, где покоится жена Фролова, а в обратный путь взял с собой демянской земли.