Поисковики отряда «Прорыв» установили судьбу пилота самолета-штурмовика ИЛ-2, найденного в августе 2017 года в Калужской области. Самолет был сбит 15 октября 1941 года в небе над городом Юхнов. Летчик Лахурин Михаил Сафронович выжил, но попал в немецкий плен, из которого ему удалось бежать. В 1985 году награжден Орденом Отечественной войны II степени. Умер Михаил Сафронович 8 февраля 2007 года.
Михаил Сафронович оставил подробные воспоминания о катастрофе самолета и своей боевой судьбе: «В этот коварный день для меня был самый последний вылет на такой чудесной, сильной, защищенной машине, как Ил-2. На Ил-2 я был на Ленинградском направлении, где в один из вылетов нас двоих атаковали «Мессера-110» которые, так и не могли нас уничтожить — такой броней была защищена кабина пилота и мотор.
«Но 14.10.1941 был сильный снегопад и низкая облачность. До этого коварного дня мою машину сильно повредило зенитным снарядом и ее поставили на ремонт латать дыры, а мне дали самолет другого пилота. Я был в звене мл. лейтенанта Пуртова, а командиром эскадрильи был капитан Цацулин. Погода была нелетной, но война есть война и нас, еще имеющих мало опыта, посылали на такие ответственные задания. При такой видимости мы держались, как говорят, «крыло в крыло». Приблизились к цели (аэродром в районе Юхнова, деревню не помню), и когда стали заходить на цель, которой не было видно, командир дал правый разворот. А я шел у него справа и оказался в опасной зоне, потому, что высота была 25-50 метров над лесом. Резко взял ручку на себя. Потеряв скорость, оказался мишенью для обстрела. Я видел, как крупные языки снарядов летели в мотор, но сменить положение в воздухе не мог, огонь стал поступать в кабину. Цель была под нами, я успел сбросить бомбы и сделал очередь из пулеметов. Огонь закрыл всю видимость. Самолет стал гореть, и стало обжигать лицо, скорость совсем упала, и Ил-2 рухнул в лес.
Что было дальше я и сейчас не помню. Пришел в себя, когда передо мной оказался штабель дров, и я услышал голоса людей (обрадовался, что дотянул до своих). Но когда открыл глаза, лицо горело, щипало глаза, я плохо видел, но услышал, как немец говорил, держа автомат передо мной. Меня повели к самолету, где я увидел свой парашют, горевший на плоскости, в стороне меховой комбинезон с горящим воротником. Как я открыл колпак, снял парашют, не знаю»