Нижегородские поисковики провели выезд на место падения самолета Douglas A-20G Havoc

Нижегородские поисковики провели выезд на место падения самолета  Douglas A-20G Havoc
04.09.2017

Поисковый выезд на место падения самолета  Douglas A-20G Havoc провели 2-3 сентября поисковые отряды «Курган» и «Каскад» осуществили в Вачский район Нижегородской области. Данная машина, в советской авиации больше известная как А-20 «Бостон», принадлежала Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и потерпела катастрофу в 1947 году при выполнении научно-исследовательского полета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.

Как выяснилось в процессе работ, место этой катастрофы было хорошо известно местному населению, поэтому значительная часть крупных фрагментов «Бостона» (двигатели, фрагменты силового набора и обшивки) была, к сожалению, растащена на металлолом. В ходе поисковых работ на поверхность из образовавшейся на месте падения воронки были извлечены многочисленные фрагменты самолета.

Среди обломков боевой машины удалось обнаружить останки членов экипажа. В настоящий момент имена всех четверых известны. Сейчас поисковики ищут родных и близких погибших летчиков.

  1. Старший лейтенант Сизов Анатолий Дмитриевич, 1917 года рождения, уроженец города Запорожье, старший летчик-инструктор летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Сизова (Чемеричко) Александра Сергеевна проживала на ст. Монино Ярославской ж.д. Мать Сизова Прасковья Андреевна проживала в городе Запорожье, на улице Глинки, д.7.
  2. Капитан Гаврилов Петр Иванович, 1915 года рождения, уроженец г. Великие Луки, штурман летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Гаврилова (Могилкина) Антонина Федоровна и дочь Людмила проживали на станции Монино Ярославской железной дороги, в рабочем городке, д.9, кв.15. В 1945 году Петр Иванович Гаврилов был награжден орденом Отечественной войны II степени за лично перегнанные на фронт 89 самолетов американского производства.
  3. Старший техник-лейтенант Рычагов Владимир Сергеевич, 1919 года рождения, уроженец города Рязань, ведущий инженер по испытанию приборов летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Мартазина Ниниа Васильевна и дочь Наталья проживали в городе Москва, по адресу: 1-й Цветковский проезд, д.17, кв.4.
  4. Старший сержант Сомов Николай Ильич (Иванович), 1925 года рождения, воздушный стрелок-радист, заведующий складом отделения авиатехнического снабжения летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Больших данных о нем пока не имеется.

С места падения удалось забрать некоторое количество фрагментов боевой машины (шильда с двигателя Cyclone, парашют, остатки радиостанции, бронеспинка, часы с приборной панели и др.), которые пополнят музейные коллекции поисковых отрядов. Примечательно, что на месте катастрофы не было найдено боеприпасов к пулеметам, стреляных или разорванных гильз, что говорит о том, что вооружение с самолета было демонтировано.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон