Поисковики тосненского отряда «Беркут» провели экспедицию по подъему бомбардировщика ДБ-3 близ села Пальцево Ленинградской области. Самолет потерпел крушение 15 февраля 1940 года. Пилот подбитого и горящего бомбардировщика Пётр Нечипуренко, предполагают поисковики, пытался посадить машину на относительно ровную поверхность болотистого озера. Приземление, судя по искорёженным кускам металла, было очень жёстким. Весной, когда лёд растаял, части самолёта и останки экипажа ушли под воду.
«Давным-давно кто-то его уже пытался поднять: на дне торчит лопата, видны брёвна, которыми, видимо, пытались действовать как рычагами, – описывает увиденное командир отряда «Беркут» Владимир Бровко. – Наша основная цель здесь – поднять экипаж. Самолёт при падении разрушился настолько, что вряд ли что-то можно взять в музей».
По номерным деталям поисковики установили имена членов экипажа: летчик - младший лейтенант Нечипуренко Петр Иванович, штурман - старшина Терентьев Алексей Алексеевич, воздушный стрелок-радист - младший комвзвода Иванов Николай Федорович, воздушный стрелок - старшина Мамонов Василий Маркович. Поисковикам удалось найти внучку Василия Мамонова Евгению Давыдову.
«До этого дня официально считалось, что дедушка пропал без вести. По словам сослуживцев, самолёт был подбит, горел, упал на территории противника», – рассказывает Евгения.
Судя по архивным метеосводкам, 15 февраля 1940 года погода была не очень лётной: туман и низкая облачность. Три девятки ДБ-3 всё же к вечеру поднялись в небо; перед ними была поставлена задача разбомбить переправу на Вуоксе в районе Куукаппи (современного посёлка Перевозное). Экипажи уже поворачивали домой, когда их настиг воздушный асс Йормо Сарванто, ставший национальным героем Финляндии. Товарищи видели, как загорелась машина Петра Нечипуренко. От них семья летчика и узнала о катастрофе.