Сахалинские поисковики продолжили работы в рамках проекта «Вечный полет» по исследованию крушения фронтового бомбардировщика Ту-2 в Макаровском районе области. Место падения самолета было установлено по информации местных жителей осенью прошлого года. В ноябре 2016 года на месте гибели самолета были найдены фрагменты, позволяющие установить тип и модель самолета, а также застегнутый карабин и пряжки от парашюта. Элементы парашютной системы позволили сделать вывод о том, что как минимум один из членов экипажа погиб.
В этот раз были обнаружены вытяжное кольцо парашюта, еще одна парашютная пряжка и карманные часы. А также самая важная и нужная находка - технический лючок с номером самолета.
«Часы, прошедшие очистку, не помогли установить имя владельца. К сожалению, они оказались не подписаны. Что касается лючка с номером, то коллеги из центральной части России помогли установить, что самолет был изготовлен 28 марта 1945 года и затем, 31 марта 1945 года, отправлен в 334 бомбардировочную авиационную дивизию, которая позже участвовала в войне с Японией. После войны, 334 БАД, дислоцировалась на аэродроме Смирных, имея на вооружении самолеты Ту-2с», – рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.
Теперь поисковикам предстоит работа с архивами, и они надеются, что удастся пролить свет на обстоятельства данной катастрофы и установить судьбу экипажа военного самолета.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.