Поисковики воронежского объединения «Дон» проводят работы по подъёму советского самолёта Пе-2

Поисковики воронежского объединения «Дон» проводят работы по подъёму советского самолёта Пе-2
10.05.2017

Поисковики воронежского объединения «Дон» проводят работы по подъёму советского бомбардировщика Пе-2. Место падения самолёта находится примерно в 40 километрах от Воронежа в акватории реки Усмань. Работа ведётся в тяжёлых условиях – под трехметровым слоем воды располагается двухметровый слой ила.

К настоящему времени извлечено значительное количество фрагментов самолёта, в том числе узлы и детали одного из двигателей, номер которого – Р 125-129 (мотор М-105 конструкции Климова). Также извлечены втулка от винта с одной обломанной лопастью, стойка шасси с колесом, сильно деформированные приборы, фрагменты масло- и водорадиаторов, 2 кислородных баллона с маркировкой «1942 г.», обрывки пристяжных ремней, детали карбюратора, множество фрагментов плоскостей фюзеляжа и хвостового оперения и объектив фотоаппарата. На некоторых фрагментах обшивки имеются боевые повреждения.

По словам начальника авиационного отдела отряда «Дон» Валерия Чернышова, участвовавшего в подъёме, он никогда не видел, чтобы самолёт после авиакатастрофы был настолько раздетализирован. Огромное количество мельчайших фрагментов говорит о том, что машина упала с большой высоты. А наличие на борту фотоаппаратуры позволяет предположить, что Пе-2 выполнял функцию самолёта-разведчика.

По архивным данным, двигатели под номерами Р 125-129 и 125-169 были установлены на самолет Пе-2, который 2 августа 1941 года ушёл с завода-изготовителя в 50-й бомбардировочный авиаполк (БАП) под номером 2/27. Впоследствии, 11 сентября 1941 года, 50-й БАП был повторно направлен в тыл для переформирования, которое затянулось до лета 1942 года Только 12 июня 1942 года экипаж 50-го БАП, вошедшего в состав 223-й авиадивизии 2-й Воздушной Армии, вновь приступил к нанесению ударов по врагу на Воронежском фронте. Однако, судя по «Ведомости количественного и качественного состояния самолётов в 50 Краснознаменном ближнебомбардировочном авиаполку» по состоянию на 1 ноября 1942 года, Пе-2 № 2/27 и моторов с указанными выше номерами уже не значится. Таким образом, потеря самолёта произошла в период с июня по октябрь 1942 года.

Из публикаций одной из воронежских газет за 1995 год следует, что гибель бомбардировщика наблюдал местный житель, тогда мальчишка, который шёл на рыбалку. По его словам, это трагическое происшествие случилось в июле 1942 года. Экипаж, якобы, погиб вместе с самолётом. Пока эта информация не подтвердилась: останки до сих пор не найдены и активисты продолжают поиск.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон