В Московской области подняты обломки самолета МиГ-3, на котором в 1941 году советский летчик Виктор Киселев протаранил вражеский бомбардировщик

В Московской области подняты обломки самолета МиГ-3, на котором  в 1941 году советский летчик Виктор Киселев протаранил вражеский бомбардировщик
28.02.2017

     Военно-археологическая экспедиция по подъему самолета МиГ-3, на котором в 1941 году советский летчик Виктор Киселев протаранил вражеский бомбардировщик прошла с 22 по 27 февраля в Наро-Фоминском районе Московской области. В ней приняли участие поисковые отряды «Витязь», «Единорог», «Застава святого Ильи Муромца» из города Москва, «Бумеранг» города Наро-Фоминск, Экспедиция проведена в рамках проекта «Небо Родины» «Поискового движения России». 


   9 августа 1941-го в районе Наро-Фоминска Виктор Киселев заметил в лучах прожектора бомбардировщик противника. Советский летчик несколькими пулеметными очередями повредил вражеский самолет, но ответный огонь пробил на МиГе масляный бак и радиатор. Патроны кончились. И тогда Киселев принял решение — на высоте 1200 метров идти на таран. Летчику удалось не только сбить врага, но и катапультироваться и даже взять в плен выжившего штурмана вражеского бомбардировщика. За свой подвиг Виктор Киселев получил орден Ленина.

   Подготовку к подъему двигателя и элементов конструкции поисковики начали 22 февраля. Лесную дорогу от деревни до лагеря подморозило, что позволило доставить снаряжение и оборудование через заболоченные участки. После постановки лагеря и первичной расчистки воронки от снега и льда, откачки воды, поисковики приступили к нелегкой работе по раскопкам мотора, находящегося на пятиметровой глубине. Мерзлая спрессованная глина тяжело поддавалась лопатам. Только к исходу 25 февраля двигатель был освобожден от земли и подготовлен к подъему. Соорудив балку из поваленного дерева и установив лебедку, поисковики приступили к самому ответственному этапу – спустя несколько минут работы с лебедкой сердце легендарной машины впервые за 75 лет удалось оторвать от земли… После подъема на максимально возможную высоту мотор был закреплен на балках, уложенных поперек воронки. В течение 26 февраля удалось переместить двигатель на край воронки, откуда его было возможно транспортировать до ближайшей дороги. Операция по вывозу из леса двигателя и других элементов конструкции самолета была осуществлена 27 февраля. Благодаря труду всех участников экспедиции двигатель и другие детали легендарного истребителя лейтенанта Виктора Киселёва займут свое почетное место в наро-фоминских и московских музеях.. 

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон