Сахалинские поисковики обнаружили фрагменты бомбардировщика Пе-2 в ходе экспедиции, которая состоялась 29-30 октября в Долинском районе области. К предполагаемому месту авиакатастрофы поисковиков привел местный житель Николай Кузнецов, который 20 лет назад видел фрагменты крылатой машины.
Двигатель лежал рядом с ручьем. Мотор самолета был «потрепан» после падения и мародерства, тем не менее поисковик Алексей Охрименко сразу же узнал в нем V-образный двигатель М105ПФ. В двадцати метрах от него, на склоне находились остатки консоли с шасси. Поисковики предположили, что фрагменты принадлежат самолету Пе-2. Однако, стопроцентной уверенности в этом не было. Во время обследования близлежащей территории поисковики нашли воронку, в которой лежали вторая консоль и половина двигателя. Скорее всего, это и есть место первого удара самолета об землю.
«Когда среди фрагментов обшивки мы обнаружили овальный лючок, а еще поодаль тормозной щиток, все сомнения отпали. Это характерные детали пикирующего бомбардировщика Пе-2 «пешки», – рассказывает председатель регионального отделения ООД «Поисковое движение России» Артем Бандура. – На двигателе нам удалось разглядеть номера. По ним можно будет установить в архивных источниках, на какой самолет были установлены эти двигатели, к какой части была приписана «пешка», кто был в ее экипаже. Надеемся, сможем установить и судьбу этих людей. Пока обстоятельства авиакатастрофы, а также спаслись ли летчики во время крушения, для нас остается загадкой. Мы нашли лишь пряжку от пристяжной системы пилота».
Самолет был боевым. Об этом говорят разбросанные вокруг воронки разорванные гильзы от универсального пулемета Березина и пулемета ШКАС. Скорее всего, бомбардировщик был на задании. Часть найденных в ходе полевого выезда предметов в скором времени, возможно, станут экспонатами зала авиации Музейно-мемориального комплекса "Победа" в Южно-Сахалинске.
Поисковики планируют вернуться на место падения самолета для более детального обследования территории. Если позволит погода, это случится до наступления зимы. Если же нет, ребята будут работать в архивах, а вернутся на место гибели бомбардировщика уже весной.