Весной 2022 года, спустя 5 лет после начала поисков места падения самолёта в Холмском районе, поисковики нашли распадок, в котором лежат обломки истребителя МиГ-17 с заводским номером 5320.
Старший лейтенант Цикин Владимир Федорович не вернулся на аэродром после выполнения полётного задания 21 декабря 1959 года.
Из карточки лётного происшествия: «В 21:26 лётчик произвёл взлёт для полёта в зону. Полёт контролировался радиолокатором и поддерживалась радиосвязь. В 21:42 радиосвязь прекратилась. В 21:45, по данным радиолокатора, самолёт развернулся в направлении аэродрома, но на аэродром не возвратился. Ведутся поиски самолётами Як-12 и Ли-2, вертолётами Ми-1 и Ми-4. В эту ночь лётчик выполнял 3-й полёт. В 21:40 лётчик доложил, что зону занял и приступил к выполнению задания, а через 2 минуты на запрос руководителя полётов не ответил. Для лучшего поиска самолёта Цикина все другие самолёты были посажены, но обнаружить его самолёт радиолокатором не удалось».
Из акта расследования происшествия: «При пилотаже в зоне, лётчик потерял высоту и самолёт столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров. В эту ночь лётчик выполнял 3-й полет на четвертом часе стартового времени в зоне без световых ориентиров и видимости естественного горизонта. Лётчику было изменено задание руководителем полётов, и он, без ведома командира, был выпущен в зону вместо полёта по маршруту. Поиски, продолжавшиеся с 21 декабря 1959 года по 02 февраля 1960 года, результатов не дали. Дальнейшие поиски из-за обильных снегопадов производить невозможно. Поиски прекратить до стаивания снега. Самолёт МиГ-17, заводской номер 5320, двигатель ВК-1А № ф465662». Самолёт МиГ-17 был изготовлен 15 июля 1954 года, двигатель ВК-1А, изготовлен 16 июня 1954 года.
Обломки самолёта обнаружили лишь ближе к лету и, по сведениям очевидцев, останков лётчика практически не нашли. 11 мая 1960 года Владимир Цикин был исключен из списков части как не вернувшийся с полётного задания и погибший при катастрофе самолёта. Также, согласно документам, останки лётчика были захоронены 21 июля 1960 года на кладбище с. Ново-Александровск.
В ходе текущего полевого выхода было исследовано место падения самолёта и продолжены поиски останков лётчика. При поисковых работах были обнаружены фрагменты катапультного кресла, пряжки пристяжной системы, элементы и оборудование кабины самолета, однако останки лётчика пока обнаружены не были. Часть фрагментов растянута вдоль русла ручья, на расстоянии до 200 метров.
«В ходе осмотра фрагментов самолёта и самого места падения, можно сделать вывод, о некорректности информации, указанной в архивных документах. Во-первых, самолет не столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров, т.к. самые высокие сопки в этом месте, едва достигают 300 метров. Во-вторых, все фрагменты самолёта лежат в русле ручья, на левом склоне которого присутствует место первоначального удара. Возможно, самолёт, потерявший управление, падал вниз с правым креном, т.к. правая плоскость разорвана практически полностью, а левая, наоборот целая, и лежит ниже по ходу течения ручья, очевидно, во время удара её отбросило, т.к. она не имеет сильных повреждений. Реактивный двигатель также разбит на множество фрагментов и самые тяжёлые его части лежат рядом с местом столкновения самолета со склоном распадка», - рассказал Артем Бандура.
«Нам пришлось пройти около 9 км вдоль реки Нарьян-Мар, путь занял 5 часов в одну сторону. Местность очень пересеченная, река петляет, множество бурелома, двухметрового бамбука. Понятно, почему место падения самолета в 1959-1960 годах искали так долго. Тем не менее, одна из задач выполнена. В память о Владимире Цикине, в рамках проекта «Вечный полёт» на месте падения самолёта была установлена памятная табличка. К месту падения мы ещё вернемся, необходимо повторно исследовать место гибели и найти останки Владимира Цикина», - поделился активист движения Иван Сторожев.
Лётчик, старший лейтенант Цикин Владимир Фёдорович родился 08 декабря 1933 года в с. Кошки Кошкинского района Куйбышевской области. Учился в средней школе № 69 г. Куйбышева. В 1953 году поступил в 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС, а в 1955 году поступил во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков. После училища, получив звание лейтенанта, поступил в распоряжение 29-й воздушной армии и проходил службу в 564-м истребительном авиационном полку. В июле 1960 года 564-й ИАП и 29-я ИАД были расформированы.
Проект «Вечный полёт» реализуется при финансовой поддержке Правительства Сахалинской области.