Цель мероприятия - формирование туристических троп и исторических маршрутов на местах бывших боёв. Это даст толчок развитию военно-мемориального туризма для патриотического воспитания молодежи и сохранению исторической памяти о событиях на Внешних островах Финского залива.
Участниками экспедиции первые был реализован оригинальный проект «История в рамках».
Автор идеи Илья Дюринский, планируя экспедицию, предложил установить на местности металлические каркасы с фотопанно 40х60 см с историческими фотографиями, сделанными, в том числе, сразу после штурма острова в 1942 г.
Уникальность проекта заключается в том, что исторические фотографии установлены в тех местах, в которых они были сделаны в военные и довоенные годы. С этой точки можно увидеть современный, практически не изменившийся скальный пейзаж, что создаёт эффект попадания в те далёкие годы...
Всего было установлено восемь фотопанно.
Так же, на торцевой стене пограничной казармы были установлены три больших информационных стенда с описанием истории острова Соммерс до 1941 года, истории военного и послевоенного времен. Информационные материалы были изготовлены при грантовой поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив.
Поправлен и укреплен пограничный столб, обновлена красно-зеленая раскраска, восстановлен исторический номер столба-10. В верхней части столба закреплен исторический довоенный герб СССР образца 1936 г.
В разных местах острова, для лучшей заметности, были прорисованы красной краской петроглифы в граните и бетоне времен войны, оставленные финскими и советскими солдатами.
Уже во время экспедиции, на остров прибыли и ознакомились с исторической информацией первые экскурсанты, туристы-яхтсмены из Санкт-Петербурга и Выборга.
В экспедиции принимают участие и молодые поисковики, для них, в первую очередь, результатом будет повышение географических и военно-исторических знаний о Внешних островах Финского залива, В подобных экспедициях происходит формирование патриотических качеств, воспитание чувства сопричастности с историей не только через участие в творческой работе, просмотра тематических фильмов и роликов, но и через непосредственное участие в поисково-исследовательских работах.