15 апреля в центре военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» состоялось торжественное мероприятие: передача останков солдата Арсени Гагуа, найденных вблизи Острогожска.
Перед началом мероприятия делегация Совета Федерации, представители правительства Воронежской области, администрации города, юнармейских отрядов возложили цветы и венки к вечному огню у братской могилы № 6.
Отдав дань памяти погибшим на фронтах Великой Отечественной войны солдатам, гости переместились в конференц-зал музея. Здесь по грузинским традициям был установлен столик с портретом и прахом бойца, поминальной свечой и пищей.
Сенатор от Смоленской области Нина Куликовских отметила, что апрель – это время старта «Вахт Памяти» - поисковых экспедиций, которые проходят в городах нашей страны.
«Здесь, на Воронежской земле, которая знает, что такое быть прифронтовой зоной, а затем, в 42-43-ем году, когда шли боевые действия, через край проходила линия фронта – ежегодно проводятся поисковые экспедиции. Здесь шли тяжкие сражения, поэтому не могло не родиться поисковое движение», - рассказала Нина Германовна и отметила значимую роль отрядов в поиске солдат, установлении их имен и патриотической работе со школьниками. Так, в прошлогодней майской экспедиции в районе Острогожска среди найденных останков бойцов двое оказались с медальонами, которые впоследствии были отправлены на экспертизу.
Благодаря сохранившейся в капсуле записке удалось установить имя одного из погибших солдат – Арсени Гагуа. Поисковики до последнего надеялись, что еще живы его родственники. Как оказалось впоследствии, уроженец Грузии ушел на фронт в возрасте 30 лет. Домой, где его ждала беременная жена Тамара, от Арсени пришло одно единственное письмо, которое он написал, попав в госпиталь. В нем он просил жену - если родится сын, назвать его Омар, что означает «жизнь». Родился Омар, у него – трое детей, род Гагуа рос и креп. Прах Арсени в Грузии ждет названный в его честь внук Арсений.
Красноармеец Арсени Гагуа был обнаружен участниками поисковой экспедиции «Берлинка – дорога на крови», организованной воронежским поисковым объединением «Дон». Московские также принимали участие в работе экспедиции.