Поисковики Сахалинской области нашли место падения реактивного самолёта

Поисковики Сахалинской области нашли место падения реактивного самолёта
10.03.2022

Несколько лет назад девушка Елена, написала на одном из форумов о лётчике Владимире Цикине, который, в декабре 1959 года вылетел на самолёте МиГ-17 с аэродрома в с.Ново-Александровск в ночной полёт, в западном направлении и не вернулся.

Примерно в это же время житель с. Пожарское Василий Иванович рассказал, что много лет назад в тех местах пропал военный истребитель, его очень долго искали, а нашли на следующий год. После этого местные жители бегали к месту падения, где было много обломков, точные координаты Василий Иванович вспомнить не смог.

С 2017 года активисты «Поискового движения России» стали искать место падения этого самолёта. Сделав запрос в архив, получили информацию о лётчике Владимире Цикине и самом лётном происшествии, но место крушения также в документах не значилось.

Из карточки лётного происшествия: «В 21.26 летчик произвёл взлёт для полёта в зону. Полёт контролировался радиолокатором и поддерживалась радиосвязь. В 21.42 радиосвязь прекратилась. В 21.45, по данным радиолокатора, самолет развернулся в направлении аэродрома, но на аэродром не возвратился. Ведутся поиски самолётами Як-12 и Ли-2, вертолётами Ми-1 и Ми-4. В эту ночь лётчик выполнял 3-й полёт. В 21.40 лётчик доложил, что зону занял и приступил к выполнению задания, а через 2 минуты на запрос руководителя полётов не ответил. Для лучшего поиска самолёта Цикина все другие самолёты были посажены, но обнаружить его самолёт радиолокатором не удалось».

Из акта расследования происшествия: «При пилотаже в зоне, лётчик потерял высоту, и самолёт столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров. В эту ночь лётчик выполнял 3-й полет на четвертом часе стартового времени в зоне без световых ориентиров и видимости естественного горизонта. Лётчику было изменено задание руководителем полётов, и он, без ведома командира, был выпущен в зону вместо полёта по маршруту. Поиски, продолжавшиеся с 21.12.1959 по 02.02.1960 г., результатов не дали. Дальнейшие поиски из-за обильных снегопадов производить невозможно. Поиски прекратить до стаивания снега. Самолёт МиГ-17, заводской номер 5320, двигатель ВК-1А № ф465662».

Спустя 5 лет после начала поисков активисты «Поискового движения России» нашли распадок, в котором лежат обломки самолёта. На протяжении этого времени были изучены практически все распадки в долине реки Нарьян-Мар. Выходы были зимой, летом и осенью. И только сейчас, уехав на снегоходах очень далеко, в места, где и не предполагали что-то найти, решили проверить еще один участок. Пройдя по нему около 150-ти метров один из активистов выезда провалился под снег, в ручей. В этот момент поисковик и наткнулся на покорёженный фрагмент самолёта.

После тщательного исследования местности были найдены: левая консоль, часть фонаря кабины, фрагмент двигателя ВК-1 и стабилизатор с рулями высоты, с нанесенным номером самолёта 5320, который совпал с номером из архивной справки. Добровольцам удалось установить место гибели Владимира Цикина.

На лето бойца Поискового движения запланировали большую экспедиции, задачи которой установить точное место удара самолёта о землю. Там же, в память о Владимире Цикине будет установлена памятная табличка.

Лётчик, старший лейтенант Цикин Владимир Фёдорович, родился 08.12.1933 года в с. Кошки Кошкинского района Куйбышевской области. Учился в средней школе № 69 г. Куйбышева. В 1953 году поступил в 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС, а в 1955 году поступил во Фрунзенское военное авиационное училище летчиков. После училища, получив звание лейтенанта, поступил в распоряжение 29-й воздушной армии и проходил службу в 564-м истребительном авиационном полку.

Самолёт МиГ-17, изготовлен 15.07.1954, двигатель ВК-1А, изготовлен 16.06.1954 г. В июле 1960 года 564-й ИАП и 29-я ИАД были расформированы. В 2017 году на Новоалександровском кладбище найдено захоронение Владимира Цикина, скромный обелиск с профилем МиГа был покрашен и на нём установлена новая табличка с фотографией лётчика. Ещё одна история защитника сахалинского неба получила своё продолжение, и поисковики намерены довести её до логического завершения.

Работы в рамках проекта «Вечный полёт» проводятся при поддержке Правительства Сахалинской области.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон