Экспедицию на месте гибели дальнего бомбардировщика ДБ3-Ф (Ил-4) провели московские поисковики в Наро-Фоминском городском округе Московской области. Место падения самолета было обнаружено в декабре 2020 года специалистами Центра современной истории. Тогда же было проведено первичное обследование: из промерзшей земли извлечены лонжероны, бронеспинка летчика, кислородные баллоны, фрагменты обшивки, части моторамы, приборы и пряжки от сидения летчика. В воронке, образовавшейся от удара одного из моторов о землю, обнаружена шильда с номером двигателя, изготовленного на Государственном союзном заводе №29 имени П.И. Баранова.
«Несмотря на жаркую погоду, за три дня поисков нашим дружным коллективом были отработаны воронки от моторов и фюзеляжа, а также прилегающие к месту падения участки местности. Результатом стало обнаружение двух номеров от второго двигателя: 881575 и 88425, - поделился командир отряда «Бумеранг-ДОСААФ» Федор Пущин, - благодаря проведенной архивной работе Сергея Каткова и Кирилла Чекмарева удалось установить: мотор с номером 88425 был установлен на самолет ДБ3-Ф №181552, который входил в состав 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка».
212-ый полк находился в действующей армии с 22 июня по 3 декабря 1941 года, был сформирован в феврале 1941 г. из опытных летчиков ГВФ. Мотор №881575 был установлен на самолете ДБ-3, который входил в состав 40-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии, и, скорее всего, детали этого мотора послужили донорами при ремонте мотора № 88425. Номер мотора 881561, обнаруженного в зимний выход, пока отследить по документам не удалось.
Архивная и поисковая работа на месте падения бомбардировщика будет продолжена для установления имен и судеб экипажа. Скорее всего, экипажу удалось выжить. На месте работ не было обнаружено останков и фрагментов парашютных систем экипажа.
В экспедиции, организованной Центром современной истории в рамках проекта «Поискового движения России» «Небо Родины», приняли участие поисковые отряды «Бумеранг-ДОСААФ», «Витязь», «Арьергард». Перед проведением поисковой экспедиции все участники прошли инструктаж по техники безопасности, при проведении работ были соблюдены меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (к работам допускались только вакцинированные поисковики).