Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы.

Ноя. 5, 2011

   Скачать

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 г. N 528-а

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2012-2015 ГОДЫ

 

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.05.2012 N 193-а)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2012-2015 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать муниципальные целевые программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на 2012-2015 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Костромской области

И.СЛЮНЯЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

постановлением

администрации

Костромской области

от 28 декабря 2011 г. N 528-а

 

Областная целевая программа

"Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

граждан Российской Федерации, проживающих

на территории Костромской области" на 2012-2015 годы

 

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.05.2012 N 193-а)

 

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1. Наименование программы - областная целевая программа "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы - государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 675-4-ЗКО "О молодежной политике в Костромской области".

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Разработчик Программы - департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области.

6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;

2) департамент образования и науки Костромской области;

3) департамент культуры Костромской области;

4) департамент региональной безопасности Костромской области;

5) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

6) информационно-аналитическое управление Костромской области;

7) областной военный комиссариат Костромской области;

8) главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Костромской области;

9) региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Костромской области;

10) администрация городского округа город Кострома;

11) Костромская епархия Русской Православной церкви;

12) Костромская региональная общественная организация "Духовно-просветительский центр "Кострома";

13) Общероссийская общественная детская организация "Организация Российских Юных Разведчиков";

14) Восточное окружное казачье общество Центрального казачьего войска;

15) Костромская областная общественная организация "Федерация спортивного пейнтбола";

16) Костромская областная организация общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи";

17) Костромское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;

18) Костромская областная общественная организация "Многонациональная Кострома";

19) Костромская городская детско-юношеская автономная некоммерческая организация клуб "Полянка";

20) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

7. Цели Программы - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, обеспечивающего восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

8. Задачи Программы:

1) повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан, проживающих на территории Костромской области, патриотического сознания, духовно-нравственного развития;

2) совершенствование нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан;

3) формирование у детей и молодежи основ нравственного самосознания личности (совести); принятие общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций, эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

4) формирование у молодежи социально активной гражданской позиции, воспитание ее в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

5) формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;

6) утверждение в общественном сознании социально значимых патриотических и духовно-нравственных ценностей, взглядов, идей, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России;

7) формирование отношения к семье как к основе российского общества; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного и патриотического воспитания; пропаганда ответственного родительства и благополучия семьи;

8) воспитание духовно-нравственных качеств личности, формирующих ее мировоззрение на основе традиционных российских ценностей; приобщение к отечественной, национальной и мировой культуре;

9) внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического и духовно-нравственного воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, повышение их профессионализма;

10) создание условий для обеспечения реализации конституционных прав, обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга граждан Российской Федерации.

9. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.

10. Перечень основных мероприятий:

1) совершенствование системы духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации:

научно-методическое, кадровое и организационное обеспечение работы по духовно-нравственному воспитанию граждан;

реализация информационного обеспечения духовно-нравственного воспитания граждан;

духовно-нравственное воспитание граждан в ходе проведения историко-культурных мероприятий;

реализация мероприятий, направленных на воспитание граждан в духе традиций православной культуры, приобщения к отечественному историческому наследию;

формирование и укрепление основ духовно-нравственного развития семьи;

2) совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

научно-методическое, кадровое и организационное обеспечение системы патриотического воспитания граждан;

совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан;

работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий, использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан;

допризывная подготовка молодежи и формирование позитивного отношения общества к военной службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

11. Объемы и источники финансирования.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 52 124,0 тыс. руб. (областной бюджет - 37 645,0 тыс. руб., из них текущее финансирование - 8475,0 тыс. руб., местный бюджет - 14 479,0 тыс. руб.), в том числе:

2012 год - 9 058,0 тыс. руб.;

2013 год - 19 833,0 тыс. руб.;

2014 год - 13 338,0 тыс. руб.;

2015 год - 9 895,0 тыс. руб.

(п. 11 в ред. постановления администрации Костромской области от 11.05.2012 N 193-а)

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

За период реализации Программы (2012-2015 годы) планируется достичь следующих результатов:

1) увеличить долю граждан, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан - не менее 50% к 2015 году;

2) увеличить долю граждан, принявших участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию, по отношению к общему количеству граждан - не менее 50% к 2015 году;

3) увеличить количество подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания - не менее 0,5 тыс. чел. к 2015 году;

4) увеличить количество выполненных мероприятий по патриотическому воспитанию по отношению к запланированному количеству - 100% в 2015 году;

5) увеличить количество выполненных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию по отношению к запланированному количеству - 100% в 2015 году;

6) увеличить количество семей, снятых с учета, в связи с улучшением обстановки в семье - не менее 0,8 тыс. чел. к 2015 году;

7) увеличить количество участников действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, - не менее 10,0 тыс. чел. в 2015 году;

8) увеличить количество организаций, предприятий, учреждений, участвующих в программных мероприятиях, - не менее 0,25 тыс. ед. в 2015 году;

9) увеличить количество исследовательских, краеведческих и научных работ по истории страны и Костромского края и уровень их доступности широкому кругу населения - не менее 1,0 тыс. ед. в 2015 году.

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

13. Коренные преобразования в стране конца XX-начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании его граждан. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации на территории Костромской области, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры, исторической преемственности поколений. В соответствии с этим определяется и современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

14. Основная проблема, на решение которой направлены действия исполнителей Программы, - совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, возрождение православной культуры и национальных российских традиций.

15. С течением времени остается все меньше представителей поколения защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны, главных свидетелей доблестного подвига советского народа в борьбе с фашизмом. Уходит в историю участие российских бойцов в локальных конфликтах. Важно донести до подрастающего поколения гордость за свое историческое прошлое, уважение к старшему поколению. Падает престиж службы в армии среди молодежи. В эпоху растущей информатизации общества необходимо внедрять новые информационные технологии для широкого охвата аудитории. Условия развития рыночной экономики диктуют собственнические интересы узкой категории людей. Следует на государственном уровне поддерживать и обеспечивать заинтересованность граждан в развитии экономики, стремиться к снижению социальной напряженности в обществе, повышению духовно-нравственных принципов среди населения.

16. В настоящее время, когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным условиям жизни, ведущей проблемой становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека, в истоках православного воспитания заложено противостояние негативным воздействиям окружающего мира. Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность, в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье - во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно.

17. В обществе растет потребность в духовном единстве, возрождении отечественного наследия. В Костромской области, как и во всей стране, идет работа по восстановлению заброшенных храмов и церквей, растет количество паломнических поездок по святым местам. Духовное воспитание детей и молодежи должно послужить формированию здорового общества, с устоявшимися ценностями: семья, православие, Отечество. Поддержание статуса России как великой державы связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности в подрастающем поколении. В области проводится последовательная социальная политика, направленная на изменение положения семьи и детей, снижение темпов социального сиротства, устройство осиротевших детей в семейно замещающие формы.

В целях повышения авторитета многодетных семей в Костромской области, укрепления ценности института семьи действующим областным законодательством разрабатываются целевые программы, меры социальной поддержки. В Костромской области ежегодно возрастает количество многодетных семей. Сегодня на территории области таких семей 3195. За 2009-2011 годы на территории Костромской области 63 многодетных матери награждены медалью "Материнская слава" и 1 многодетный отец - медалью "За верность отцовскому долгу". На протяжении последних лет Костромская область занимает первое место среди регионов ЦФО по числу родившихся детей на 1000 населения. Коэффициент рождаемости увеличился с 8,1 в 2000 году до 11,8 в 2010 году (РФ - 12,6, ЦФО - 11,1 в 2010 г.).

Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области, в среднем, ежегодно уменьшается на 11%. В текущем году выявлено 265 детей, в 2010 году - 390 детей, в 2009 году - 447 детей. На сегодняшний день в области проживает 2344 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в семейных формах воспитывается 1797 детей (76,7%), в государственных учреждениях - 547 детей (23,3%).

В области уменьшается количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. В настоящее время на учете в органах социальной защиты населения, опеки и попечительства состоят 1061 несовершеннолетний из 601 семьи, находящейся в социально опасном положении, что на 48% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (2151 ребенок из 1214 семей). Среднеобластной показатель удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, от общего количества детского населения составляет 0,9%. В 2011 году снято с учета, в связи с улучшением обстановки в семье, 469 семей с детьми, находящимися в социально опасном положении, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2010 годом (183 семьи).

18. Программа представляет собой комплекс организационных, методических, и информационных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического и духовно-нравственного воспитания населения. Программа имеет открытый характер и доступна для участия в ее реализации учреждений образования, культуры, социальной защиты, спорта и молодежной сферы, общественных объединений с собственными инициативами и проектами в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания, призвана придать ему дальнейшую динамику.

19. В настоящее время сформирована система патриотического воспитания граждан, которая является приоритетным направлением социальной политики, проводимой администрацией Костромской области и структурными подразделениями. Ведется комплексная работа по формированию духовно-патриотических ценностей, профессиональных качеств и умений, чувства верности конституционному и воинскому долгу.

В Костромской области созданы и работают более 479 молодежных клубов, патриотических объединений и детско-ветеранских организаций "Победа", в состав которых входит более 30,0 тысяч различных категорий населения. В регионе насчитывается более 2 тысяч тимуровских отрядов, которыми оказывается помощь до 11 тысячам пожилых людей (ветераны войны, труженики тыла, дети войны и др.) ежегодно. По инициативе губернатора Костромской области составлен реестр, в котором за каждым ветераном Великой Отечественной войны персонально закреплен волонтер, специалист муниципальных органов, органов государственной власти Костромской области или специалист государственного учреждения. Ежегодно организуются поисковые экспедиции по местам боев частей и соединений, сформированных на территории нынешней Костромской области, и воинских формирований, где служило большое количество костромичей. В настоящее время в Костромской области действуют два поисковых объединения: Костромское областное поисковое объединение "Щит" и Костромской поисковый отряд "Харон".

20. В ходе работы по патриотическому воспитанию осуществляется проведение мероприятий, разрабатываются и издаются методические материалы по гражданско-патриотическому воспитанию и правовому просвещению молодежи. Основные мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи:

1) историко-краеведческая акция "Ищу героя";

2) военно-спортивная игра "Зарница-Победа";

3) областной Слет патриотических клубов и объединений, посвященный Герою Советского Союза Ю.Смирнову;

4) областной День призывника;

5) акция "Георгиевская ленточка";

6) участие в торжественном открытии Всероссийской Вахты Памяти.

В муниципальных районах и городских округах Костромской области ежегодно проводятся районные этапы игры "Зарница-Победа". В летний период организуются профильные лагеря "Юный патриот", "Автомобилист", сплавной лагерь "Россия молодая", палаточный лагерь скаутской дружины "Кострома".

21. Большое внимание патриотическому воспитанию молодежи уделяется на молодежном образовательном Форуме "Патриот". Определен тематический день, в ходе которого демонстрируется боевая военная техника, проходят показательные выступления сотрудников специализированных подразделений, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами боевых действий.

22. Костромская область входит в состав 19-ти пилотных площадок Российской Федерации, где уже преподают основы религиозных культур, во всех школах области введены предметы духовно-нравственного воспитания. По итогам опроса родителей, 80% из них считают, что этот предмет должен остаться в школьной программе. В 2011 году в 10 школах и двух педагогических колледжах области подростки начали изучать "нравственные основы семейной жизни". Заключен договор о совместной научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности с Костромским епархиальным управлением Московского Патриархата Русской Православной церкви.

Работа по историко-патриотическому воспитанию молодежи, пропаганда и популяризация в молодежной среде богатого исторического и культурного наследия региона является одним из приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти. Одно из наиболее крупных историко-патриотических мероприятий - Романовский фестиваль, в рамках которого проходит более 15 мероприятий с общим охватом участников более 20000 человек. Проводится межвузовская студенческая научно-просветительская конференция "Твои века, Кострома", посвященная вопросам изучения истории и культуры России и Костромской области. Ежегодно проходит фестиваль для детей и молодежи "Щедрое яблоко", посвященный самобытному художнику, писателю, поэту, философу Ефиму Васильевичу Честнякову, уроженцу Кологривского уезда Костромской губернии. В День памяти Преподобного Пахомия Нерехтского 28 мая ежегодно в г. Нерехте проходит Межрегиональный фестиваль духовной и народной музыки.

23. Для дальнейшего развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания необходимо решение поставленных задач программно-целевым методом. Сочетая при этом современные подходы в системе воспитания и опыт предыдущих лет, в том числе исполнение областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на 2006-2010 годы", взяв за точку отсчета целевые показатели по итогам ее реализации.

24. Для комплексного и системного решения вопросов патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, а также совершенствования планирования и организации работы по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 675-4-ЗКО "О молодежной политике в Костромской области" разработана областная целевая программа "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2012-2015 годы.

 

Глава 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

25. Цели Программы - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, обеспечивающего восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

26. Задачи Программы:

1) повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан, проживающих на территории Костромской области, патриотического сознания, духовно-нравственного развития;

2) совершенствование нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан;

3) формирование у детей и молодежи основ нравственного самосознания личности (совести); принятие общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций, эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

4) формирование у молодежи социально активной гражданской позиции, воспитание ее в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

5) формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;

6) утверждение в общественном сознании социально значимых патриотических и духовно-нравственных ценностей, взглядов, идей, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России;

7) формирование отношения к семье как к основе российского общества; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного и патриотического воспитания; пропаганда ответственного родительства и благополучия семьи;

8) воспитание духовно-нравственных качеств личности, формирующих ее мировоззрение на основе традиционных российских ценностей; приобщение к отечественной, национальной и мировой культуре;

9) внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического и духовно-нравственного воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, повышение их профессионализма;

10) создание условий для обеспечения реализации конституционных прав, обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга граждан Российской Федерации.

27. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.

 

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

28. Мероприятия Программы сформированы по следующим направлениям:

1) совершенствование системы духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации:

научно-методическое, кадровое и организационное обеспечение работы по духовно-нравственному воспитанию граждан;

реализация информационного обеспечения духовно-нравственного воспитания граждан;

духовно-нравственное воспитание граждан в ходе проведения историко-культурных мероприятий;

реализация мероприятий, направленных на воспитание граждан в духе традиций православной культуры, приобщения к отечественному историческому наследию;

формирование и укрепление основ духовно-нравственного развития семьи;

2) совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

научно-методическое, кадровое и организационное обеспечение системы патриотического воспитания граждан;

совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан;

работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий, использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан;

допризывная подготовка молодежи и формирование позитивного отношения общества к военной службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

Перечень мероприятий Программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к настоящей Программе.

 

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

29. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, предусмотренных на соответствующий год, общий объем финансирования - 52 124,0 тыс. руб. (областной бюджет - 37 645,0 тыс. руб., из них текущее финансирование - 8 475,0 тыс. руб., местный бюджет - 14479,0 тыс. руб.), в том числе:

2012 год - 9 058,0 тыс. руб.;

2013 год - 19 833,0 тыс. руб.;

2014 год - 13 338,0 тыс. руб.;

2015 год - 9 895,0 тыс. руб.

Финансирование в разрезе программных мероприятий и получателей бюджетных средств (тыс. руб.).

 

Исполнители    
программных    
мероприятий    

ИТОГО  

2012 год   
(текущее   
финансиро- 
вание)     

2013 год

2014 
год 

2015  
год  

Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО       
ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                

Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ       
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН         

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

590,0  

110,0   

260,0 

110,0

110,0 

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

425,0  

65,0   

120,0 

120,0

120,0 

Департамент культуры
Костромской области 

150,0  

35,0   

5,0  

5,0 

105,0 

ИТОГО               

1 165,0 

210,0   

385,0 

235,0

335,0 

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ            
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН               

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

420,0  

90,0   

110,0 

110,0

110,0 

ИТОГО               

420,0  

90,0   

110,0 

110,0

110,0 

Глава 3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН           
В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ           

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

720,0  

180,0   

180,0 

180,0

180,0 

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

285,0  

-     

95,0 

95,0 

95,0  

Департамент культуры
Костромской области 

2 880,0 

2 160,0  

320,0 

400,0

-   

Администрация       
городского округа   
город Кострома      

450,0  

450,0   

-    

-  

-   

ИТОГО               

4 335,0 

2 790,0  

595,0 

675,0

275,0 

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ      
ГРАЖДАН В ДУХЕ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ,            
ПРИОБЩЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ          

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

4 540,0 

160,0   

2 110,0

1110,0

1 160,0

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

855,0  

80,0   

235,0 

305,0

235,0 

Департамент культуры
Костромской области 

1 100,0 

280,0   

250,0 

320,0

250,0 

ИТОГО               

6 495,0 

520,0   

2 595,0

1735,0

1 645,0

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО    
РАЗВИТИЯ СЕМЬИ                            

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

545,0  

-     

265,0 

15,0 

265,0 

Департамент         
социальной защиты   
населения, опеки и  
попечительства      
Костромской области 

1 210,0 

-     

400,0 

400,0

410,0 

ИТОГО               

1 755,0 

-     

665,0 

415,0

675,0 

Раздел 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ    
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                     

Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН              

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

200,0  

50,0   

55,0 

55,0 

40,0  

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

260,0  

40,0   

100,0 

40,0 

80,0  

Администрация       
городского округа   
город Кострома      

9,0   

3,0    

3,0  

3,0 

-   

ИТОГО               

469,0  

93,0   

158,0 

98,0 

120,0 

Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ        
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН                  

Департамент          
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

515,0  

125,0   

130,0 

130,0

130,0 

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

80,0  

20,0   

20,0 

20,0 

20,0  

Департамент         
региональной        
безопасности        
Костромской области 

360,0  

90,0   

90,0 

90,0 

90,0  

ИТОГО               

955,0  

235,0   

240,0 

240,0

240,0 

Глава 3. РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАН В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ
ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ                         

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

7 120,0 

1 690,0  

1 660,0

1970,0

1 800,0

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

1 625,0 

150,0   

245,0 

260,0

970,0 

Департамент культуры
Костромской области 

1 015,0 

20,0   

20,0 

420,0

555,0 

Администрация       
городского округа   
город Кострома      

13 500,0

-     

9 500,0

4000,0

-   

ИТОГО               

23 260,0

1 860,0  

11425,0

6650,0

3 325,0

Глава 4. РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАН В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  
СИМВОЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАН   

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

1 540,0 

300,0   

350,0 

450,0

440,0 

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

690,0  

150,0   

180,0 

180,0

180,0 

Департамент культуры
Костромской области 

720,0  

140,0   

580,0 

-  

-   

Администрация       
городского округа   
город Кострома      

520,0  

130,0   

130,0 

130,0

130,0 

ИТОГО               

3 470,0 

720,0   

1 240,0

760,0

750,0 

Глава 5. ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО  
ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ  
ФЕДЕРАЦИИ                               

Департамент         
внешнеэкономических 
связей, спорта,     
туризма и молодежной
политики Костромской
области             

5 010,0 

1 275,0  

1 245,0

1245,0

1 245,0

Департамент         
образования и науки 
Костромской области 

1 890,0 

165,0   

575,0 

575,0

575,0 

Департамент культуры
Костромской области 

500,0  

500,0   

-   

-  

-   

Департамент         
региональной         
безопасности        
Костромской области 

2 400,0 

600,0   

600,0 

600,0

600,0 

ИТОГО               

9 800,0 

2 540,0  

2 420,0

2420,0

2 420,0

 

Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете и решениями о местных бюджетах на соответствующий финансовый год. В 2012 году объем финансирования Программы составит 9 058 тыс. руб., в том числе 583,0 тыс. руб. из местного бюджета.

(п. 29 в ред. постановления администрации Костромской области от 11.05.2012 N 193-а)

 

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

30. Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы органов государственной власти Костромской области, муниципальных образований Костромской области, общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, проживающих на территории Костромской области, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, возрождения духовной культуры и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.

31. Организационное сопровождение программы осуществляет департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области.

32. Основными исполнителями Программы являются: департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, департамент культуры Костромской области, департамент региональной безопасности Костромской области, департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области, областной военный комиссариат Костромской области, главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Костромской области, региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Костромской области, администрация городского округа город Кострома, Костромская епархия Русской Православной церкви, Костромская региональная общественная организация "Духовно-просветительский центр "Кострома", Восточное окружное казачье общество Центрального казачьего войска, Костромская областная общественная организация "Федерация спортивного пейнтбола", Костромская областная организация общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи", Костромское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Костромская областная общественная организация "Многонациональная Кострома", Костромская городская детско-юношеская автономная некоммерческая организация клуб "Полянка", органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, которые осуществляют следующие функции:

1) организуют и проводят мероприятия в соответствии с разработанным перечнем;

2) ведут учет по основным критериям оценки эффективности реализации Программы (ежеквартально);

3) разрабатывают отдельные положения по своим ведомствам для проведения конкурсных мероприятий, соревнований, фестивалей и др.;

4) способствуют межведомственному взаимодействию и сотрудничеству для комплексного решения задач, поставленных программой.

Муниципальные образования Костромской области самостоятельно разрабатывают муниципальные целевые программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

33. Координатор Программы - департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти Костромской области;

3) обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) готовит проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы.

 

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

34. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

 

Перечень

обобщенных оценочных показателей (индикаторов)

реализации областной целевой программы "Патриотическое

и духовно-нравственное воспитание граждан Российской

Федерации, проживающих на территории Костромской области"

на 2012-2015 годы

 

N

Показатели     

Фактическое
значение, 
2011 год  

Плановый период        

2012 
год  

2013
год 

2014 
год  

2015 
год 

1.

Доля граждан,       
участвующих в       
мероприятиях по     
патриотическому     
воспитанию, по      
отношению к общему  
количеству граждан  
(процентов)         

10     

20  

30 

40  

50  

2.

Доля граждан,       
принявших участие   
в мероприятиях по   
духовно-            
нравственному       
воспитанию, по      
отношению к общему  
количеству граждан  
(процентов)         

10     

20  

30 

40  

50  

3.

Количество          
организаторов и     
специалистов,       
принявших участие в 
обучающих программах
и семинарах по      
патриотическому и   
духовно-            
нравственному       
воспитанию (тыс.    
человек)            

0,1    

0,2  

0,3 

0,4  

0,5 

4.

Количество          
выполненных         
мероприятий по      
патриотическому     
воспитанию по       
отношению к         
запланированному    
количеству          
(процентов)         

95     

100  

100 

100  

100  

5.

Количество          
выполненных         
мероприятий по      
духовно-            
нравственному       
воспитанию по       
отношению к         
запланированному    
количеству          
(процентов)         

95     

100  

100 

100  

100 

6.

Количество семей,   
снятых с учета в    
связи с улучшением  
обстановки в семье, -
не менее 0,01 тыс.  
чел. к 2015 году    

0,2    

0,4  

0,5 

0,7  

0,8 

7.

Количество          
участников          
действующих         
патриотических      
объединений, клубов,
центров, в том числе
детских и молодежных
(тыс. человек)      

0,6    

2,0  

5,0 

8,0  

10,0 

8.

Количество          
организаций,        
предприятий,        
учреждений,         
участвующих в       
программных         
мероприятиях        
(тыс. единиц)       

0,14    

0,16 

0,18

0,2  

0,25 

9.

Количество          
исследовательских,  
краеведческих и     
научных работ по    
истории страны и    
Костромского края   
(тыс. единиц)        

0,1    

0,3  

0,5 

0,7  

1,0 

 

35. Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Костромской области к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, которое должно найти отражение в социологических опросах граждан.

 

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Росмолодежь
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Телеканал "Победа"
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон