Ноя. 16, 2011
Скачать
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 года № 398-П «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы»
Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы |
|
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы.
- Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
- Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16.11.2011 г. № 398-П
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 – 2015 ГОДЫ
П А С П О Р Т
областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012-2015 годы (далее именуется – Программа)
|
Дата принятия решения |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 23.05.2011 г. № 467-р «О создании рабочей группы» |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
Разработчики Программы
|
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области |
Цель Программы
|
- |
развитие системы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области, формирование у них патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественных организаций и учреждений для организации патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области; |
|
|
модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения широких масс молодых граждан Челябинской области в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности; |
|
|
развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания молодых граждан |
|
|
|
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 – 2015 годы
|
Перечень основных направлений Программы
|
- |
организационно-методические мероприятия по обеспечению жизнедеятельности системы патриотического воспитания молодых граждан; совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания молодых граждан; организация патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России; организация и проведение летних полевых лагерей и походов
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объём финансирования мероприятий Программы составит 85 838,7 тыс. рублей: в 2012 году – 21 565,8 тыс. рублей; в 2013 году – 21 424,3 тыс. рублей; в 2014 году – 21 424,3 тыс. рублей; в 2015 году – 21 424,3 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета: в 2012 году – 9 332,8 тыс. рублей; в 2013 году – 9 191,3 тыс. рублей; в 2014 году – 9 192,3 тыс. рублей; в 2015 году – 9 192,3 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию):
в 2012 году – 11 800 тыс. рублей; в 2013 году – 11 800 тыс. рублей; в 2014 году – 11 800 тыс. рублей; в 2015 году – 11 800 тыс. рублей из внебюджетных источников (по согласованию): в 2012 году – 433,0 тыс. рублей; в 2013 году – 433,0 тыс. рублей; в 2014 году – 432,0 тыс. рублей; в 2015 году – 432,0 тыс. рублей
|
Индикативные показатели реализации Программы |
- |
число молодых граждан, в 2012 году – 20 000 человек; в 2013 году – 22 000 человек; в 2014 году – 25 000 человек; в 2015 году – 30 000 человек число молодых граждан, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, в том числе: в 2012 году – 3 000 человек; в 2013 году – 3 500 человек; в 2014 году – 4 000 человек; в 2015 году – 4500 человек число молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности, в том числе: в 2012 году – 2 000 человек; в 2013 году – 2 500 человек; в 2014 году – 3 000 человек; в 2015 году – 3 500 человек число молодых граждан допризывного возраста (15 – 18 лет), проходящих подготовку в военно-полевых лагерях, в том числе: в 2012 году – 3 000 человек; в 2013 году – 3 500 человек; в 2014 году – 4 000 человек; в 2015 году – 4 500 человек
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей: число молодых граждан, число молодых граждан, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, должно увеличиться не менее чем на 80 процентов; число молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности, должно увеличиться не менее чем в 2,3 раза; число молодых граждан допризывного возраста (15 – 18 лет), проходящих подготовку в военно-полевых лагерях, должно увеличиться не менее чем на 80 процентов.
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Патриотическое воспитание молодых граждан – это систематическая и целенаправленная деятельность органов исполнительной власти, учреждений, организаций, предприятий по формированию у молодых граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.
В Челябинской области в основном сложилась система патриотического воспитания, проводимого органами исполнительной власти, общественными организациями, что позволило добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания в позитивную сторону.
2. В основе существующей системы патриотического воспитания в Челябинской области лежит работа по патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Идеологическими центрами патриотического воспитания стали военно-спортивные клубы, кадетские классы, музеи, школы-интернаты, библиотеки. Большой вклад в эту работу вносят общественно-патриотические организации.
3. Анализ состояния патриотического воспитания в Челябинской области выявил следующие проблемы:
низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных учреждениях, общественных организациях;
отсутствие материальной поддержки военно-спортивных клубов, общественных детских и молодежных организаций патриотической направленности и кадетских классов;
несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы;
низкая динамика включения молодых граждан (практическое отсутствие ставок с оплатой труда специалистов) в деятельность общественных организаций патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, кадетского движения, которые испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении;
отсутствие действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций, творческих союзов по решению вопросов патриотического воспитания на основе единой государственной политики.
Все эти вопросы свидетельствуют о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания молодых граждан программным методом.
4. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания в Челябинской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности – одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа определяет основные направления патриотического воспитания молодых граждан и определяет значимые мероприятия по патриотическому воспитанию в Челябинской области. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
снижение темпов создания системы патриотического воспитания в Челябинской области;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры подготовки молодых граждан по основам военной службы и современных требований.
Для реализации Программы в целом по области необходимо проведение следующих мероприятий:
мониторинг хода реализации мероприятий Программы по всей территории Челябинской области;
широкое привлечение общественности и научных сообществ к реализации и оценке результатов реализации Программы;
публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
5. Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области, формирование у них
патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественных организаций и учреждений для организации патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области;
2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения молодых граждан Челябинской области в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности;
3) развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания молодых граждан.
6. Определены следующие целевые индикаторы и показатели:
1) увеличение доли молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;
2) увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности патриотических молодежных и детских организаций и объединений;
3) увеличение доли молодых граждан, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта;
4) увеличение доли граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), проходящих подготовку в военно-полевых лагерях;
5) увеличение доли модернизированных музеев патриотической направленности в государственных образовательных учреждениях;
6) увеличение доли государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные программы патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов;
7) увеличение доли государственных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания;
8) увеличение доли руководителей военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, прошедших курсы повышение квалификации.
Значение целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы, представлены в разделе VII Программы. Методика оценки эффективности областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы представлена в приложении 3 к Программе.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2012 – 2015 годы и осуществляется в один этап.
Раздел IV. Система программных мероприятий
8. Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных
мероприятий по развитию системы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области.
9. Основные направления Программы:
организационно-методические мероприятия по патриотическому воспитанию молодых граждан;
совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания молодых граждан;
организация патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России;
организация и проведение летних полевых лагерей и походов.
10. Перечень мероприятий Программы с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе. Реализация программных мероприятий будет осуществляться на основе комплексного подхода, суть которого состоит в обеспечении как научно-методического сопровождения, апробации и распространения полученных результатов, так и в осуществлении нормативно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения каждого мероприятия.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
11. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и по согласованию - за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 85 838,7 тыс. рублей:
в 2012 году – 21 565,8 тыс. рублей;
в 2013 году – 21 424,3 тыс. рублей;
в 2014 году – 21 424,3 тыс. рублей;
в 2015 году – 21 424,3 тыс. Рублей,
в том числе:
из областного бюджета:
в 2012 году – 9 332,8 тыс. рублей;
в 2013 году – 9 191,3 тыс. рублей;
в 2014 году – 9 192,3 тыс. рублей;
в 2015 году – 9 192,3 тыс. рублей
из местных бюджетов (по согласованию):
в 2012 году – 11 800 тыс. рублей;
в 2013 году – 11 800 тыс. рублей;
в 2014 году – 11 800 тыс. рублей;
в 2015 году – 11 800 тыс. рублей
из внебюджетных источников (по согласованию):
в 2012 году – 433,0 тыс. рублей;
в 2013 году – 433,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 432,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 432,0 тыс. рублей
Расходы областного бюджета на реализацию программных мероприятий составят 36 908,7 тыс. рублей.
Расходы местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы планируются в объеме 47 200 тыс. рублей.
Для участия в реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области принимают соответствующие муниципальные целевые программы и предусматривают в местных бюджетах ассигнования на их исполнение.
Расходы из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы составят 1 730,0 тыс. рублей.
12. Объёмы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Механизм реализации программы
13. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Государственным заказчиком – координатором Программы является Главное управление молодежной политики Челябинской области.
14. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за её выполнением осуществляет Главное управление молодежной политики Челябинской области.
15. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнители Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
16. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
путем предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов (пункт 26 приложения к Программе), порядок и условия предоставления которых указаны в приложении 4 к Программе;
путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, порядок определения объема и условия предоставления которых устанавливаются Правительством Челябинской области (пункты 3, 4, 13, 17, 23 приложения 1 к Программе);
путем предоставления субсидий молодежным и детским общественным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг при проведении мероприятий патриотической направленности в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 25 приложения 1 к Программе);
реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 4, 10, 11, 13, 28 приложения 1 к Программе, будет осуществляться в том числе за счет внебюджетных средств областного государственного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования детей».
17. Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
18. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление молодежной политики Челябинской области ежегодно, в срок до 1 апреля текущего года, согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность на соответствующий год.
Главное управление молодежной политики Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы, и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств за счет средств областного бюджета.
По истечении срока действия Программы Главное управление молодежной политики Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о разработке новой Программы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по направлениям своей деятельности и информируют Главное управление молодежной политики Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Главное управление молодежной политики Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
Главное управление молодежной политики Челябинской области в ходе реализации Программы организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий и размещение в сети Интернет текста целевой программы, информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
19. Реализация областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы досрочно прекращается решением Правительства Челябинской области по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации Программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
20. Динамика индикативных показателей по отношению к 2010 году представлена в таблице.
Таблица
№ п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Число молодых граждан, проведения мероприятий по патриотическому воспитанию |
16000 |
18000 |
20000 |
22000 |
25000 |
30000 |
2. |
Число молодых граждан, |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
3. |
Число молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4. |
Число молодых граждан |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
21. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
число молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию, должно увеличиться не менее чем на 60 процентов;
число молодых граждан, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, должно увеличиться не менее чем на 80 процентов;
число молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности, должно увеличиться не менее чем в 2,3 раза;
число молодых граждан допризывного возраста (15 – 18 лет), проходящих подготовку в военно-полевых лагерях, должно увеличиться не менее чем на 80 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областной целевой программе «Патриотическое воспитание
молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы
Перечень мероприятий областной целевой программы
«Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области»
на 2012 - 2015 годы с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения
|
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||||||||||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационно-методические мероприятия по патриотическому воспитанию молодых граждан |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Проведение конкурса научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся образовательных учреждений |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012 -2014 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2. |
Организация участия во всероссийском конкурсе среди педагогов методических пособий «Растим патриотов России» |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012 -2014 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
3. |
Проведение областных семинаров с руководителями кадетских школ, подразделений военно-спортивного союза Калашникова для обмена опытом работы по патриотическому воспитанию обучающихся |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012 -2014 годы |
|
100,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
35,0 |
17,0 |
- |
18,0 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
65,0 |
33,0 |
- |
32,0 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
4. |
Проведение областного семинара-практикума для руководителей образовательных учреждений «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии» |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2013 -2015 годы |
|
100,0 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
35,0 |
- |
17,0 |
- |
18,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
65,0 |
- |
33,0 |
- |
32,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
5. |
Проведение областных семинаров для руководителей общественных организаций, работников музеев, общественных организаций патриотической направленности |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
280,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого по разделу |
480,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
350,0 |
87,0 |
87,0 |
88,0 |
88,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
130,0 |
33,0 |
33,0 |
32,0 |
32,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
II. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания молодых граждан |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Подготовка и издание информационных и методических материалов по патриотическому воспитанию молодых граждан |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||||||
7. |
Формирование фонда записей на электронных носителях художественно-патриотических, литературных и музыкальных произведений, а также образовательных программ по отечественной истории |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
8. |
Формирование и ведение банка данных молодежных и детских общественных организаций патриотической направленности |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого по разделу |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
областной бюджет |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||||||||
III. Организация патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Организация и проведение летних профильных экспедиций геологической, экологической и |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2015 годы |
|
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
1320,0 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
местные бюджеты |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
10. |
Организация научно-практических конференций учащихся геологической, экологической и краеведческой направленности |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
|
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
11. |
Проведение семинаров, конференций, исторических реконструкций, направленных на развитие молодежного парламентаризма и воспитание чувства патриотизма по отношению к своей малой родине |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
|
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
12. |
Организация и проведение встреч, направленных на взаимодействие ветеранов боевых действий с молодежью военно-патриотических и спортивных клубов |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, молодежные и детские общественные организации патриотической направленности (по согласованию) |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||
13. |
Проведение областной линейки школьников, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
|
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
14. |
Организация регионального детско-юношеского фестиваля народного творчества «Урал – опорный край державы» на базе воинской части 89547 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, молодежные и детские общественные организации патриотической направленности (по согласованию) |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||
15. |
Подготовка и проведение встреч ветеранов и активистов молодежных общественных организаций, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, молодежные и детские общественные организации патриотической направленности (по согласованию) |
2012-2012 годы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||
16. |
Проведение мероприятий, посвященных победам в ключевых сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, молодежные и детские общественные организации патриотической направленности (по согласованию) |
2012-2012 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
17. |
Участие во всероссийской военно-спортивной игре «Победа» |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
18. |
Участие в организации открытия и закрытия «Вахты Памяти» |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
19. |
Проведение мероприятий, посвященных 200-летию со дня Бородинского сражения |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
20. |
Проведение мероприятий, посвященных 300-летию со дня первой победы Русского флота |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2014 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
21. |
Организация участия во всероссийских творческих конкурсах-фестивалях военно-патриотической направленности |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
22. |
Проведение областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
23. |
Организация участия во Всероссийских сборах кадетских корпусов, классов |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
541,5 |
241,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
24. |
Организация участия во всероссийской акции «Я – гражданин России» |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||
25. |
Предоставление субсидий молодежным и детским общественным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг при проведении мероприятий патриотической направленности в порядке, установленном Правительством Челябинской области |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого по разделу |
10861,5 |
2821,5 |
2680,0 |
2680,0 |
2680,0 |
|||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
9061,5 |
2371,5 |
2230,0 |
2230,0 |
2230,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
местные бюджеты |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
IV. Организация и проведение летних полевых лагерей и походов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов |
Главное управление молодежной политики Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2015 годы |
|
68297,2 |
17074,3 |
17074,3 |
17074,3 |
17074,3 |
|
||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
21897,2 |
5474,3 |
5474,3 |
5474,3 |
5474,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
местные бюджеты |
46400,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||
27. |
Организация и проведение полевых лагерей «Юный спасатель» |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
||||||||||||||||||||||
28. |
Организация и проведение областных соревнований юных спасателей «Школа безопасности» |
Министерство образования и науки Челябинской области, БУ* |
2012-2015 годы |
|
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
||||||||||||||||||||||
29. |
Организация областного скаутского лагеря на озере Тургояк |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
||||||||||||||||||||||
30. |
Организация летнего профильного лагеря «Детская полицейская академия» |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого по разделу |
72497,2 |
18124,3 |
18124,3 |
18124,3 |
18124,3 |
|
||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
25497,2 |
6374,3 |
6374,3 |
6374,3 |
6374,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
местные бюджеты |
46400,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Всего по Программе |
85838,7 |
21565,8 |
21424,3 |
21424,3 |
21424,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
36908,7 |
9332,8 |
9191,3 |
9192,3 |
9192,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
местные бюджеты |
47200,0 |
11800,0 |
11800,0 |
11800,0 |
11800,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
1730,0 |
433,0 |
433,0 |
432,0 |
432,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БУ* – областные государственные бюджетные учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области»
на 2012 – 2015 годы
Объем финансирования областной целевой программы
«Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы по источникам и направлениям расходования средств
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
I. Организационно-методические мероприятия по патриотическому воспитанию молодых граждан |
||||
3. |
Проведение областных семинаров с руководителями кадетских школ, подразделений военно-спортивного союза Калашникова для обмена опытом работы по патриотическому воспитанию обучающихся |
2012 год, 2014 год |
35,0 |
организационные расходы по проведению семинаров: раздаточный материал, аренда залов и звуковой аппаратуры: 2012 год – 17,0 тыс. рублей; 2014 год – 18,0 тыс. рублей |
4. |
Проведение областного семинара-практикума для руководителей образовательных учреждений «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии» |
2013 год, 2015 год |
35,0 |
организационные расходы по проведению семинара-практикума: раздаточный материал, аренда залов и звуковой аппаратуры: 2013 год – 17,0 тыс. рублей; 2015 год – 18,0 тыс. рублей |
5. |
Проведение областных семинаров для руководителей общественных организаций, работников музеев, общественных организаций патриотической направленности |
2012-2015 годы |
280,0 |
организационные расходы по проведению семинара-практикума: раздаточный материал (30 тыс. рублей), аренда залов и звуковой аппаратуры (15 тыс. рублей), оплата услуг лекторов (25 тыс. рублей): 2012 год – 70,0 тыс. рублей; 2013 год – 70,0 тыс. рублей; 2014 год – 70,0 тыс. рублей; 2015 год – 70,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
|
350,0 |
|
II. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания молодых граждан |
||||
6. |
Подготовка и издание информационных и методических материалов по патриотическому воспитанию молодых граждан |
2012-2015 годы |
800,0 |
оплата услуг по изданию информационных и методических материалов в количестве 1000 комплектов 2012 год – 200,0 тыс. рублей; 2013 год – 200,0 тыс. рублей; 2014 год – 200,0 тыс. рублей; 2015 год – 200,0 тыс. рублей |
7. |
Формирование фонда записей на электронных носителях художественно-патриотических, литературных и музыкальных произведений, а также образовательных программ по отечественной истории |
2012-2015 годы |
400,0 |
оплата услуг по записи материалов на электронные носители 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
8. |
Формирование и ведение банка данных молодежных и детских общественных организаций патриотической направленности |
2012-2015 годы |
800,0 |
оплата услуг по содержанию сайта в год (8 тыс. рублей), оплата услуг по обслуживанию сайта (16 тыс. рублей х 12 месяцев=192 тыс. рублей): 2012 год – 200,0 тыс. рублей; 2013 год – 200,0 тыс. рублей; 2014 год – 200,0 тыс. рублей; 2015 год – 200,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
|
2 000,0 |
|
III. Организация патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России |
||||
9. |
Организация и проведение летних профильных экспедиций геологической, экологической и |
2012-2015 годы |
1320,0 |
питание и проживание 500 участников (230 тыс. рублей), памятные подарки (50 тыс. рублей), транспортные расходы (50 тыс. рублей): 2012 год – 330,0 тыс. рублей; 2013 год – 330,0 тыс. рублей; 2014 год – 330,0 тыс. рублей; 2015 год – 330,0 тыс. рублей. |
11. |
Проведение семинаров, конференций, исторических реконструкций, направленных на развитие молодежного парламентаризма и воспитание чувства патриотизма по отношению к своей малой родине |
2012-2015 годы |
400,0 |
организационные расходы - аренда зала, аппаратуры, канцелярские принадлежности и материалы для реконструкций (80 тыс. рублей), памятные подарки (20 тыс. рублей): 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
12. |
Организация и проведение встреч, направленных на взаимодействие ветеранов боевых действий с молодежью военно-патриотических и спортивных клубов |
2012-2015 годы |
200,0 |
организационные расходы - аренда зала, аппаратуры (15 тыс. рублей), памятные подарки 150 участникам (25 тыс. рублей), оплата услуг режиссера, ведущих, фотографа (10 тыс. рублей) 2012 год – 50,0 тыс. рублей; 2013 год – 50,0 тыс. рублей; 2014 год – 50,0 тыс. рублей; 2015 год – 50,0 тыс. рублей |
13. |
Проведение областной линейки школьников, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне |
2012-2015 годы |
200,0 |
расходы по праздничному оформлению (10 тыс. рублей), оплата услуг режиссера, ведущих, фотографа (20 тыс. рублей), приобретение 5 000 георгиевских ленточек (20 тыс. рублей): 2012 год – 50,0 тыс. рублей; 2013 год – 50,0 тыс. рублей; 2014 год – 50,0 тыс. рублей; 2015 год – 50,0 тыс. рублей |
14. |
Организация регионального детско-юношеского фестиваля народного творчества «Урал – опорный край державы» на базе воинской части 89547 |
2012-2015 годы |
200,0 |
памятные подарки 100 участникам (30 тыс. рублей), оплата услуг режиссера, ведущих (10 тыс. рублей), организационные расходы - аренда зала, аппаратуры (10 тыс. рублей): 2012 год – 50,0 тыс. рублей; 2013 год – 50,0 тыс. рублей; 2014 год – 50,0 тыс. рублей; 2015 год – 50,0 тыс. рублей |
15. |
Подготовка и проведение встреч ветеранов и активистов молодежных общественных организаций, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне |
2012-2015 годы |
200,0 |
памятные подарки 100 участникам (30 тыс. рублей), оплата услуг сценариста, ведущих (10 тыс. рублей), организационные расходы - аренда зала, аппаратуры (10 тыс. рублей): 2012 год – 50,0 тыс. рублей; 2013 год – 50,0 тыс. рублей; 2014 год – 50,0 тыс. рублей; 2015 год – 50,0 тыс. рублей |
16. |
Проведение мероприятий, посвященных победам в ключевых сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
2012-2015 годы |
400,0 |
памятные подарки 200 участникам (60 тыс. рублей), оплата услуг режиссера, ведущих (20 тыс. рублей), организационные расходы - аренда зала, аппаратуры (20 тыс. рублей): 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
17. |
Организация участия во всероссийской военно-спортивной игре «Победа» |
2012-2015 годы |
400,0 |
транспортные расходы, включая проезд туда и обратно, питание, проживание участников, оплата организационных взносов по участию команд Челябинской области во всероссийской игре: 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
18. |
Участие в организации открытия и закрытия «Вахты Памяти» |
2012-2015 годы |
400,0 |
приобретение формы, транспортные расходы, включая проезд туда и обратно, питание и проживание участников, (70 тыс. рублей), памятные подарки 200 участникам, канцелярские расходы (30 тыс. рублей): 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
22. |
Проведение областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
2012-2015 годы |
400,0 |
памятные подарки 100 участникам (45 тыс. рублей), оплата типографских услуг (30 тыс. рублей), канцелярские расходы (25 тыс. рублей): 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
23. |
Организация участия во Всероссийских сборах кадетских корпусов, классов |
2012-2015 годы |
541,5 |
транспортные расходы, включая проезд туда и обратно, питание и проживание участников, оплата организационных взносов по участию команд Челябинской области во Всероссийских сборах: 2012 год – 241,5 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год –100,0 тыс. рублей |
24. |
Организация отборочного тура для участия во всероссийской акции «Я – гражданин России» и участие во всероссийской акции «Я – гражданин России» |
2012-2015 годы |
400,0 |
организационные расходы - аренда зала, аппаратуры (20 тыс. рублей), оплата услуг привлеченных специалистов (20 тыс. рублей), памятные подарки 100 участникам (10 тыс. рублей), оплата организационных взносов по участию команд Челябинской области во всероссийском финале, транспортные расходы, включая проезд участников туда и обратно, питание и проживание (50 тыс. рублей): 2012 год – 100,0 тыс. рублей; 2013 год – 100,0 тыс. рублей; 2014 год – 100,0 тыс. рублей; 2015 год – 100,0 тыс. рублей |
25. |
Предоставление субсидий молодежным и детским общественным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг при проведении мероприятий патриотической направленности в порядке, установленном Правительством Челябинской области |
2012-2015 годы |
4 000,0 |
субсидии общественным организациям на возмещение затрат: 2012 год – 1000,0 тыс. рублей; 2013 год – 1000,0 тыс. рублей; 2014 год – 1000,0 тыс. рублей; 2015 год –1000,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
|
9061,5 |
|
IV. Организация и проведение летних лагерей и походов |
||||
26. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов |
2012-2015 годы |
21897,2 |
предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов: 2012 год –5474,3 тыс. рублей; 2013 год –5474,3 тыс. рублей; 2014 год –5474,3 тыс. рублей; 2015 год –5474,3 тыс. рублей |
27. |
Организация и проведение полевых лагерей «Юный спасатель» |
2012-2015 годы |
1 200,0 |
расходы по установке лагеря, в том числе установка туалетов, столовой, бани, палаток, медицинского блока, заготовка дров, обработка территории от клещей (100 тыс. рублей), питание 250 участников (200 тыс. рублей) 2012 год – 300,0 тыс. рублей; 2013 год – 300,0 тыс. рублей; 2014 год – 300,0 тыс. рублей; 2015 год – 300,0 тыс. рублей |
29. |
Организация областного скаутского лагеря на озере Тургояк |
2012-2015 годы |
1 200,0 |
расходы по установке лагеря, в том числе установка туалетов, столовой, бани, палаток, медицинского блока, заготовка дров, обработка территории от клещей (100 тыс. рублей), питание 100 участников (200 тыс. рублей): 2012 год – 300,0 тыс. рублей; 2013 год – 300,0 тыс. рублей; 2014 год – 300,0 тыс. рублей; 2015 год – 300,0 тыс. рублей |
30. |
Организация летнего профильного лагеря «Детская полицейская академия» |
2012-2015 годы |
1 200,0 |
расходы по установке лагеря, в том числе установка туалетов, столовой, бани, палаток, медицинского блока, заготовка дров, обработка территории от клещей (100 тыс. рублей), питание 100 участников (200 тыс. рублей): 2012 год – 300,0 тыс. рублей; 2013 год – 300,0 тыс. рублей; 2014 год – 300,0 тыс. рублей; 2015 год – 300,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
|
25497,2 |
|
|
Всего по Программе |
|
36908,7 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы
Методика оценки эффективности областной целевой программы
«Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области»
на 2012 - 2015 годы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается:
1) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественных организаций и учреждений для организации патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области;
2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения молодых граждан Челябинской области в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности;
3) развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы с поставленной целью, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка ожидаемых результатов реализации Программы проводится на основании индикативных показателей.
Оценка показателей производится путем сравнения их фактических значений с прогнозными значениями за год в сравнении с периодом, предшествующим прогнозному.
В Программе для оценки эффективности реализации используются следующие показатели:
число молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;
число молодых граждан, участвующих в деятельности патриотических
молодежных объединений;
число молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности;
число молодых граждан допризывного возраста (15 – 18 лет), проходящих подготовку в военно-полевых лагерях.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) вычисляется путем деления фактических показателей на плановые:
Фактические индикативные показатели
ДИП = ----------------------------------------------
Плановые индикативные показатели
Оценка полноты использования бюджетных средств достигается путем деления фактического использования бюджетных средств на плановое использование бюджетных средств:
Фактическое использование бюджетных средств
ПИБС = ---------------------------------------------------------
Плановое использование бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы достигается путем деления ДИП (оценки достижения плановых индикативных показателей) на ПИБС (оценку полноты использования бюджетных средств):
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)
ОЭ(и) = -------------------------------------------------------------------------------
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы:
ОЭ = SUM показателей эффективности по мероприятиям программы.
Высокоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы превышает 1,4.
Эффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 1 до 1,4.
Низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 0,5 до 1.
Крайне низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет менее 0,5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов
1. Настоящая методика определяет условия и порядок предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (V) определяется по формуле:
V= |
V обл. |
х V мо, где: |
V мун. |
V – объем субсидии местному бюджету на организацию и проведение летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
V обл. – общий объем субсидии областного бюджета на организацию и проведение летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
V мун. – общий объем средств местных бюджетов на организацию и проведение летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
V мо – объем средств, предусмотренных в местном бюджете на организацию и проведение летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) получения субсидии;
2) наличие заявки муниципальных образований в Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление), оформленной согласно приложению 1 к настоящей методике на бумажном и электронном носителях, поданной в срок до 1 февраля текущего года;
3) наличие выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
4) наличие копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
5) своевременное и достоверное предоставление муниципальными образованиями Челябинской области отчетов по ранее полученным субсидиям.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) соответствие предоставленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям.
5. Управление формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 - 4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. До 20 апреля финансового года Управление для перечисления субсидий представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Министерство финансов Челябинской области на основании заявки Управления и копии постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
9. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Управлением и муниципальными образованиями Челябинской области.
10. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидий, осуществляет Управление.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К Условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов
Заявка
на предоставление в _______ году субсидии
________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов.
Средства, предусмотренные местным бюджетом |
Предельный объем финансирования со стороны областного бюджета |
|
|
Данные о лице, ответственном за организацию летних полевых лагерей и походов детей и молодежи
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
|
|
|
Глава муниципального образования _________________ _______________
подпись Ф.И.О.
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по нравственно-патриотическому воспитанию при организации летних полевых и военно-спортивных лагерей, походов и сплавов
Предложения об использовании средств областного бюджета в ______ году ________________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
для организации нравственно-патриотических мероприятий, проведения военно-спортивных лагерей, походов и сплавов в муниципальных образованиях Челябинской области
№ |
Наименование похода (лагеря) |
Сроки и место проведения |
Количество молодых граждан, участвующих в походе (лагере) |
Количество человеко-дней в походе |
Объем финансирования со стороны областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ________________ _______________
подпись Ф.И.О.
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 – 2015 годы
Положение
об управлении реализацией областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области»
на 2012 – 2015 годы
1. Организация управления реализацией Программы возлагается на Главное управление молодежной политики Челябинской области – государственного заказчика Программы. Ответственным исполнителем Программы является Главное управление молодежной политики Челябинской области.
Ответственный исполнитель организует выполнение мероприятий Программы, в том числе с исполнителями мероприятий Программы (Министерством образования и науки, патриотическими общественными организациями, муниципальными образованиями Челябинской области). Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Государственный заказчик с целью организации реализации Программы и контроля за ее исполнением ежегодно формирует и утверждает организационно-финансовый план реализации Программы, включающий перечень реализуемых в текущем году ответственными исполнителями Программы мероприятий, отражающий источники и объемы их финансирования; способ и сроки размещения областного или муниципального заказов, сроки исполнения мероприятия, индикативные показатели ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально. Форма организационно-финансового плана реализации Программы утверждается государственным заказчиком.
С целью формирования организационно-финансового плана реализации Программы:
1) государственный заказчик в течение трех рабочих дней после доведения до него лимитов расходов федерального и областного бюджетов определяет и сообщает лимиты расходов исполнителям Программы;
2) исполнители Программы в недельный срок направляют Государственному заказчику предложения в организационно-финансовый план по реализации своих мероприятий программы;
3) государственный заказчик обобщает представленную информацию, составляет общий организационно-финансовый план реализации Программы.
На основе организационно-финансового плана реализации Программы государственный заказчик контролирует ход реализации мероприятий исполнителями.
В целях контроля реализации мероприятий Программы государственный заказчик проводит проверки, в ходе которых обследуется целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение сроков выполнения мероприятий, привлечение внебюджетных средств на их реализацию. Результаты проверки используются государственным заказчиком для оценки результативности реализации мероприятий Программы исполнителем, эффективности использования средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на реализацию Программы, и для обоснования предложения по дальнейшей реализации мероприятий.
Государственный заказчик ежеквартально направляет исполнителям Программы запрос о ходе реализации мероприятий Программы по определенной государственным заказчиком форме, в том числе с целью подготовки информации в контролирующие органы (Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области).
3. Информация исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы используется государственным заказчиком для анализа и подготовки предложений по корректировке Программы.
Корректировке подлежат перечень и наименование мероприятий Программы, сроки, источники и объемы финансирования мероприятий, исполнители Программы, результаты реализации мероприятий и индикативные показатели Программы.
Корректировка проводится в случае изменения законодательства, ведущего к изменению полномочий, или принятия иных нормативных правовых актов, влияющих на выполнение мероприятий программы; изменения расходов областного бюджета, субвенций из федерального бюджета и местных бюджетов на реализацию Программы в целом или ее отдельных мероприятий; невыполнения исполнителями или невозможности выполнения мероприятий в запланированных объемах.
Корректировка осуществляется по инициативе государственного заказчика или по предложениям исполнителей Программы. Исполнители направляют государственному заказчику предложения о корректировке Программы, содержащие причины корректировки, финансово-экономическое обоснование мероприятий. Государственный заказчик принимает решение о необходимости корректировки и готовит ответ с обоснованием принятого решения по выдвинутым предложениям.
Корректировка проводится по мере необходимости в установленном законодательством порядке.
4. Публичность информации о ходе реализации Программы обеспечивается посредством:
организации ответственными исполнителями размещения государственных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
осуществления государственным заказчиком ежегодного и текущего информирования населения Челябинской области о ходе выполнения Программы и отдельных ее мероприятий через сайт Главного управления молодежной политики Челябинской области (http://gump74.ru) и периодические издания в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. № 256-П «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ».