Июль 12, 2006
Скачать
12 июля 2006 года N 94-ОЗ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 июня 2006 года
(в ред. Законов Кемеровской области
от 14.02.2007 N 16-ОЗ, от 26.03.2007 N 34-ОЗ,
от 27.12.2007 N 203-ОЗ)
Настоящий Закон принят в целях совершенствования патриотического воспитания граждан, в том числе детей и молодежи, повышения и максимально полного использования воспитательного потенциала образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений, средств массовой информации на территории Кемеровской области.
Статья 1. Утвердить среднесрочную региональную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 203-ОЗ)
Статья 2. Финансирование среднесрочной региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 203-ОЗ)
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Кемеровской области
А. М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
12 июля 2006 года
N 94-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 г. N 94-ОЗ
СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 203-ОЗ)
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области"
на 2006 - 2007 годы
Наименование |
Среднесрочная региональная целевая программа |
Дата принятия и |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от |
Государственный |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор |
Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основные |
Департамент науки и профессионального |
Цели Программы |
Совершенствование системы патриотического |
Задачи |
Широкое привлечение к активному, |
Срок реализации |
2006 - 2007 годы |
Основные |
Подпрограммы: |
Основные |
Департамент образования и науки Кемеровской |
Объемы и |
Средства областного бюджета - 1,6 млн. рублей и |
Ожидаемые |
Достижение стабильно положительной динамики |
Организация |
Контроль за выполнением Программы осуществляют |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Среднесрочная региональная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" с учетом предложений государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области, общественных и религиозных объединений, образовательных учреждений и творческих союзов.
В условиях масштабных и динамичных социальных изменений патриотическое воспитание граждан становится важнейшей общенациональной задачей, одним из приоритетных направлений деятельности государственных и общественных институтов. Концептуальную основу Программы образует совокупность научно обоснованных, внутренне взаимосвязанных теоретических положений, раскрывающих сущность и основное содержание патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и определяющих цели, задачи, принципы, условия, направления, формы и методы этой деятельности на современном этапе развития страны.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую, целенаправленную, скоординированную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и творческих союзов, трудовых коллективов, направленную на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания - сплочение общества на основе повышения уровня социальной компетентности, правовой и политической культуры граждан, их активности и ответственности как убежденных приверженцев гуманистических ценностей и идеалов, обладающих развитыми общезначимыми духовно-нравственными и морально-волевыми качествами, глубоко и искренне любящих свою страну и свой народ, готовых самоотверженно служить России, неустанно трудиться во благо Отечества, успешно противостоять негативным общественным настроениям и процессам, деятельно участвовать в укреплении государства, обеспечении его независимости, территориальной целостности и безопасности.
В соответствии с приоритетами внутренней и внешней политики России, определяемыми курсом на обеспечение устойчивого, динамичного социально-экономического развития страны, повышение ее конкурентоспособности и укрепление обороноспособности и безопасности, а также в соответствии со стратегическими ориентирами развития региона Программа определяет основные пути совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Кемеровской области. Программа направлена на дальнейшее укрепление и развитие патриотического сознания граждан как важнейшей общенациональной ценности, одной из основ идейно-политической консолидации и духовно-нравственного единства различных слоев и групп населения Кемеровской области.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, организационного, экономического, социокультурного характера, призванный обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа имеет региональный статус и для ее реализации требуется объединение усилий и координация деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и творческих объединений (союзов), трудовых коллективов предприятий (организаций) Кемеровской области.
Программа опирается на демократические принципы организации и функционирования современного гражданского общества. Программа открыта для инициативного участия в ее обсуждении и реализации всех заинтересованных сторон.
Основные задачи патриотического воспитания в Кемеровской области в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы". В указанном документе, в частности, отмечалось: "Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства". Целью указанной программы было создание и развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов России.
В настоящее время такая система в Кемеровской области, в своей основе, сложилась. Сформированы государственные и общественные структуры, осуществляющие координацию деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных объединений по решению задач патриотического воспитания на основе единой государственной политики. Формируется региональный комплекс нормативно-правового обеспечения, организационного и научно-методического сопровождения патриотического воспитания граждан.
Активное участие в совершенствовании форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения принимают руководители и работники образовательных учреждений и учреждений культуры всех видов, типов и организационно-правовых форм. Стала более гибкой, адресной, многоаспектной и результативной деятельность детских, молодежных и ветеранских организаций, центров гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания детей и молодежи, музеев трудовой и воинской славы, военно-исторических клубов и военно-спортивных лагерей. В патриотическом воспитании граждан полнее учитывается фактор многонационального и многоконфессионального состава населения Кемеровской области, реального многообразия и самобытности исторически сложившихся в регионе этно-национальных культур.
Вместе с тем для стабильного функционирования и устойчивого развития системы патриотического воспитания граждан в Кемеровской области сделано еще не все. В некоторых муниципальных образованиях до сих пор не созданы координационные советы и территориальные центры патриотического воспитания. Государственные и муниципальные органы управления образованием и культурой, образовательные учреждения, учреждения культуры, общественные объединения продолжают испытывать недостаток в научно-методических разработках по вопросам организации воспитательной работы в современных условиях. Все более очевидной становится необходимость укрепления и дальнейшего совершенствования сложившейся в регионе системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по организации воспитательной работы с детьми и молодежью.
Принимая во внимание сложности, связанные с организацией воспитательной работы в современных условиях, государственные органы исполнительной власти Кемеровской области оказывают активную поддержку органам местного самоуправления, общественным объединениям, образовательным учреждениям, учреждениям культуры и творческим союзам в их деятельности по патриотическому воспитанию граждан и прежде всего подрастающего поколения. Тем не менее, несмотря на принимаемые органами государственной власти меры, указанная деятельность характеризуется, в общем и целом, недостаточной эффективностью. Приходится констатировать, что патриотизм еще не стал в полной мере основой идейно-политической консолидации и духовно-нравственного единства различных слоев и групп населения Кемеровской области.
Главными причинами такого положения являются:
девальвация общенациональных духовных ценностей и эрозия морально-нравственных устоев общественной жизни, кризис идеологических ориентаций и политическая пассивность значительной части населения;
ослабление управления важнейшими звеньями и механизмами воспитательной работы со стороны государственных и общественных структур, а также влияния гуманитарных наук на формирование социально-политических ориентаций населения;
снижение уровня способности и готовности отечественной системы образования, средств массовой информации оказывать активное, эффективное противодействие негативным общественным настроениям и процессам;
отсутствие целостной, детально разработанной, в полной мере отвечающей требованиям времени концепции патриотического воспитания граждан, а также научно обоснованной стратегии воспитательной работы в современных условиях и развернутых рекомендаций по ее организации;
недостаточная разработанность новых теоретико-методологических подходов к решению задач формирования и развития патриотического сознания, критериев и показателей эффективности (результативности) гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания.
В сложившейся ситуации представляется необходимым продолжить работу, направленную на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания граждан в Кемеровской области, программными методами.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы - совершенствование системы патриотического воспитания в Кемеровской области, обеспечивающей формирование патриотического сознания граждан как важнейшей общенациональной ценности, одной из основ идейно-политической консолидации и духовно-нравственного единства различных слоев и групп населения; повышение и максимально полное использование воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений, средств массовой информации на территории Кемеровской области для формирования и развития у подрастающего поколения качеств гражданина-патриота, готового к добровольному, бескорыстному, жертвенному служению Отечеству и выполнению гражданского долга по защите интересов России.
Основными задачами Программы являются:
широкое привлечение к активному, систематическому участию в патриотическом воспитании граждан в Кемеровской области образовательных учреждений, учреждений культуры, научных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, трудовых коллективов;
проведение комплексных научных исследований в области гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, использование их результатов в организаторской, пропагандистской и педагогической деятельности на территории региона;
формирование государственного заказа на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) специалистов по организации воспитательной работы с детьми и молодежью для органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных объединений (в том числе молодежных и детских организаций);
повышение социального престижа военной и альтернативной гражданской службы, профессиональной и общественной деятельности по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
формирование государственного заказа на создание произведений литературы и искусства патриотической направленности, обеспечение их массового использования в гражданском (деловом) обороте.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
По комплексному охвату решаемых задач, масштабности и степени сложности решаемых проблем программные мероприятия сгруппированы в следующие подпрограммы:
1. "Организация взаимодействия государственных органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и творческих коллективов (союзов) в деле патриотического воспитания граждан".
2. "Научное, организационно-методическое и учебно-методическое обеспечение деятельности по решению задач патриотического воспитания".
3. "Организационно-пропагандистская деятельность по патриотическому воспитанию".
4. "Мониторинг, обобщение и обеспечение гласности результатов деятельности по патриотическому воспитанию".
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затратных средств на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 1,6 млн. рублей.
Также предполагается привлечь средства из иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств), которые составят 9,27 млн. рублей.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивают государственный заказчик Программы и директор Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается с учетом достижения следующих ожидаемых конечных результатов реализации Программы:
достижение стабильно положительной динамики патриотических настроений во всех слоях и группах населения, создание на этой основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, обеспечения устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области;
диверсификация направлений, актуализация содержания, совершенствование форм и методов патриотического воспитания, повышение его качества и действенности (эффективности);
повышение уровня правосознания и политической культуры всех слоев и групп населения, общей компетентности граждан в области государственного и муниципального управления, гражданской обороны, безопасности и обороны государства;
расширение и укрепление отношений гражданской солидарности и социального партнерства между различными слоями и группами населения, политическими силами, общественными и религиозными объединениями на основе открытого и конструктивного общественного диалога;
повышение и максимально полная реализация воспитательного потенциала системы обязательной и добровольной подготовки граждан к действиям в условиях чрезвычайного и военного положения, прохождению государственной, военной и (или) альтернативной гражданской службы;
повышение способности и готовности подрастающего поколения активно противостоять негативным общественным настроениям и процессам.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляют директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально направляет в главное финансовое управление Кемеровской области и в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области предложения по объемам финансирования предусмотренных Программой мероприятий. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Раздел 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование |
Исполнители |
Срок |
Источники |
|
|
Всего |
Област- |
Возможные |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Подпрограмма "Организация взаимодействия государственных органов |
|||||
1.1 Оптимизация |
Коллегия |
2006 |
- |
- |
- |
1.2 Проведение |
Департамент |
2006 |
- |
- |
- |
1.3 Проведение |
Департамент |
2007 |
0,59 |
0,03 |
0,56 |
1.4 Проведение |
Департамент |
2007 |
0,05 |
0,01 |
0,04 |
1.5 Организация и |
Департамент |
2007 |
0,31 |
0,2 |
0,11 |
1.6 Организация |
Департамент |
2007 |
0,45 |
0,06 |
0,39 |
1.7 Проведение |
Департамент |
2007 |
0,45 |
0,09 |
0,36 |
Итого по подпрограмме "Организация |
1,85 |
0,39 |
1,46 |
||
2. Подпрограмма "Научное, организационно-методическое |
|||||
2.1 Разработка и |
2007 |
0,12 |
0,01 |
0,11 |
|
2.1.1 |
Департамент |
2007 |
0,12 |
0,01 |
0,11 |
2.2 Создание и |
Департамент |
2007 |
0,14 |
- |
0,14 |
2.3 Исследование |
Департамент |
2007 |
0,24 |
- |
0,24 |
2.4 Организация и |
2007 |
0,44 |
- |
0,44 |
|
2.4.1 Научно - |
Департамент |
2007 |
0,15 |
- |
0,15 |
2.4.2 Научных |
Департамент |
2007 |
0,12 |
- |
0,12 |
2.4.3 Научно - |
Департамент |
2007 |
0,17 |
- |
0,17 |
2.5 Разработка |
Департамент |
2007 |
0,15 |
- |
0,15 |
2.6 Разработка и |
Департамент |
2007 |
0,16 |
- |
0,16 |
Итого по подпрограмме "Научное, |
1,25 |
0,01 |
1,24 |
||
3. Подпрограмма "Организационно-пропагандистская деятельность по |
|||||
3.1 Областной |
Департамент |
2007 |
0,57 |
0,22 |
0,35 |
3.2 Всекузбасский |
Департамент |
2007 |
0,36 |
- |
0,36 |
3.3 Активизация |
Департамент |
2007 |
0,26 |
0,02 |
0,24 |
3.4 Организация |
Департамент |
2007 |
0,36 |
- |
0,36 |
3.5 Подготовка и |
2007 |
0,21 |
0,03 |
0,18 |
|
3.5.1. Областной |
Департамент |
2007 |
0,06 |
- |
0,06 |
3.5.2 Областной |
Департамент |
2007 |
0,05 |
- |
0,05 |
3.5.3 Областной |
Департамент |
2007 |
0,05 |
- |
0,05 |
3.5.4 Областной |
Департамент |
2007 |
0,05 |
0,03 |
0,02 |
3.6 Участие в |
Военный |
2007 |
0,2 |
- |
0,2 |
3.7 Участие в |
Департамент |
2007 |
0,17 |
- |
0,17 |
3.8 Областной |
Департамент |
2007 |
0,14 |
- |
0,14 |
3.9 Организация |
Департамент |
2007 |
0,15 |
- |
0,15 |
3.10 Подготовка и |
2007 |
1,02 |
0,32 |
0,7 |
|
3.10.1 |
Кемеровская |
2007 |
0,2 |
- |
0,2 |
3.10.2 Областная |
Департамент |
2007 |
0,57 |
0,32 |
0,25 |
3.10.3 |
Департамент |
2007 |
0,25 |
- |
0,25 |
3.11 Организация |
Департамент |
2007 |
0,3 |
- |
0,3 |
3.12 Создание, |
Департамент |
2007 |
0,61 |
0,36 |
0,25 |
3.13 Организация |
Департамент |
2007 |
0,02 |
0,02 |
0 |
3.14 Организация |
2007 |
0,03 |
0,03 |
0 |
|
3.14.1 Лучшую |
Департамент |
2007 |
0,03 |
0,03 |
0 |
3.15 Организация |
Департамент |
2007 |
0,31 |
0,01 |
0,3 |
3.16 Создание на |
Департамент |
2007 |
0,21 |
0,01 |
0,2 |
3.17 Ежегодный |
Департамент |
2007 |
0,25 |
0,02 |
0,23 |
3.18 Оснащение |
Департамент |
2007 |
0,34 |
0,02 |
0,32 |
3.19 Проведение |
Департамент |
2007 |
0,15 |
0,01 |
0,14 |
3.20 Областной |
Департамент |
2007 |
0,48 |
- |
0,48 |
3.21 Развитие |
Департамент |
2007 |
0,4 |
- |
0,4 |
3.22 Выставка |
Департамент |
2007 |
0,04 |
0,04 |
0 |
3.23 Разработка |
Департамент |
2007 |
0,53 |
0,03 |
0,5 |
3.24 Активизация |
Департамент |
2007 |
0,24 |
- |
0,24 |
Итого по подпрограмме |
7,35 |
1,14 |
6,21 |
||
4. Подпрограмма "Мониторинг, обобщение и обеспечение гласности |
|||||
4.1 Анализ |
Департамент |
2007 |
0,36 |
0,06 |
0,3 |
4.2 Создание |
Департамент |
2007 |
0,06 |
- |
0,06 |
Итого по подпрограмме "Мониторинг, |
2007 |
0,42 |
0,06 |
0,36 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
10,87 |
1,6 |
9,27 |
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Кузбасс", N 132, 21.07.2006, приложение "Официально",
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 56, часть I, 2006.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменения, внесенные Законом КО от 27.12.2007 N 203-ОЗ, вступили в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Название документа
ЗАКОН Кемеровской области от 12.07.2006 N 94-ОЗ
(ред. от 27.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.06.2006)