Окт. 7, 2011
Скачать
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2011 г. N 517
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
В целях увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории области, формирования гражданско-патриотического сознания граждан Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области на 2012 - 2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 07.10.2011 N 517
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование долгосрочная областная целевая программа "Увековечение
Программы: памяти погибших при защите Отечества на территории области
на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)
Правовая Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1
основа "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"
Программы:
Заказчик комитет образования, науки и молодежной политики
Программы: Новгородской области (далее - комитет)
Разработчики комитет
Программы:
Исполнители комитет;
Программы:
комитет по охране здоровья населения области;
Новгородская областная общественная организация ветеранов
(пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных органов (далее - областной совет
ветеранов) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Новгородской области
(далее - управление Роспотребнадзора по области)
(по согласованию);
военный комиссариат Новгородской области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Новгородской области (далее - УМВД России по Новгородской
области) (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление
защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению
пожарной безопасности Новгородской области" (далее - ГОКУ
"Управление ЗН ЧС и ПБ Новгородской области")
(по согласованию);
областное автономное учреждение "Дом молодежи" (далее - ОАУ
"Дом молодежи") (по согласованию);
администрации городского округа и муниципальных районов
области (по согласованию);
администрации поселений области (по согласованию);
поисковые организации, осуществляющие поисковые работы
по увековечению памяти погибших при защите Отечества
на территории области (далее - поисковые организации)
(по согласованию)
Обоснование в 2011 году завершается реализация областной целевой
Программы: программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества
на территории области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной
постановлением Администрации области от 19.03.2008 N 72,
основной целью которой была организация массовых работ
по поиску незахороненных останков военнослужащих Красной
Армии, погибших на территории области в годы Великой
Отечественной войны. Результатами реализации названной
программы являются:
проведение 14 межрегиональных поисковых экспедиций;
участие в поисковых экспедициях 2000 человек;
обнаружение более 2000 останков советских солдат и офицеров.
По данным военного комиссариата Новгородской области,
на 1 января 2011 года на 612 воинских захоронениях области
захоронены останки 418050 солдат и офицеров, погибших в годы
Великой Отечественной войны, Новгородской областной
общественной организацией "Поисковая экспедиция "Долина"
памяти Н.И.Орлова" за время работы с 1988 года обнаружены
останки 96499 военнослужащих Красной Армии. В рамках
Программы планируется работа по увековечению памяти
военнослужащих Красной Армии, погибших при защите Отечества
на территории области.
В настоящее время большинство военных мемориальных кладбищ,
воинских кладбищ, отдельных воинских участков на общих
кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих
кладбищах и вне кладбищ, колумбариев и урн с прахом лиц,
погибших при защите Отечества, с находящимися на них
надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами
ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами
(далее - военно-мемориальные объекты) требуют ремонта
и благоустройства. Для обустройства военно-мемориальных
объектов предполагается осуществлять мероприятия
по улучшению их территории (оборудование мест для возложения
венков, пешеходных дорожек, озеленение).
В целях реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов
предполагается осуществлять мероприятия по проведению
ремонтно-восстановительных работ, связанных
с их сохранностью
Цель организация работ по увековечению памяти погибших при защите
Программы: Отечества на территории области в годы Великой Отечественной
войны
Задачи установление имен солдат и офицеров, чьи останки были
Программы: обнаружены в ходе поисковых работ;
выявление не обозначенных на местности и заброшенных
воинских захоронений;
патриотическое воспитание населения области;
привлечение широких масс добровольцев из числа жителей
области и иных регионов к участию в реализации мероприятий
Программы;
выполнение мероприятий по реконструкции, ремонту
и обустройству военно-мемориальных объектов
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями Программы (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2012 - 2015 годы
реализации
Программы:
Объемы общий объем средств, необходимых для реализации Программы, -
и источники 2200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования
Программы 2012 год - 550,0 тыс. рублей, из них 550,0 тыс. рублей -
по годам: субсидии муниципальным районам области;
2013 год - 550,0 тыс. рублей, из них 550,0 тыс. рублей -
субсидии муниципальным районам области;
2014 год - 550,0 тыс. рублей, из них 550,0 тыс. рублей -
субсидии муниципальным районам области;
2015 год - 550,0 тыс. рублей, из них 550,0 тыс. рублей -
субсидии муниципальным районам области
Ожидаемые реализация Программы позволит:
конечные
результаты обнаруживать ежегодно не менее 2000 останков погибших
реализации и оставшихся незахороненными военнослужащих Красной Армии;
Программы
по годам: обнаруживать и уничтожать значительное количество оставшихся
со времен войны взрывоопасных предметов;
увеличить количество:
отремонтированных военно-мемориальных объектов с 35
в 2012 году до 50 в 2016 году;
встреч членов поисковых отрядов с молодежью
и обучающимися образовательных учреждений области,
ветеранами области с 9 в 2012 году до 12 в 2016 году;
информационных материалов о ходе увековечения памяти
погибших при защите Отечества на территории области
в годы Великой Отечественной войны с 6 в 2012 году до 9
в 2016 году
Система исполнители Программы информируют комитет о ходе реализации
организации Программы ежегодно к 15 ноября года, следующего за отчетным,
контроля до 2016 года включительно. Комитет обобщает информацию
за реализацией и представляет ее в Администрацию области ежегодно
Программы: к 15 декабря года, следующего за отчетным, до 2016 года
включительно
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Увековечение памяти погибших при защите Отечества является священным долгом каждого гражданина Российской Федерации.
В 2011 году завершается реализация областной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области" на 2008 - 2011 годы, в ходе которой обнаружены и захоронены с отданием воинских почестей останки более 8000 солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории области, проведено 50 поисковых экспедиций, уничтожены обнаруженные в ходе поисковых работ взрывоопасные предметы.
Программа является продолжением ранее принятой в области программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Несмотря на то что ежегодно увеличивается количество установленных имен погибших защитников Отечества, мест их захоронения, в области насчитывается не менее 186 тысяч незахороненных защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, чьи имена остаются неувековеченными.
На сегодняшний день в области насчитывается 612 воинских захоронений. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим пришедшие в негодность военно-мемориальные объекты подлежат восстановлению органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления, в соответствии с установленными полномочиями по содержанию в порядке и благоустройству военно-мемориальных объектов, расположенных на их территориях, испытывают нехватку финансовых средств местных бюджетов на эти цели.
В настоящее время Министерство обороны Российской Федерации разработало проект федеральной целевой программы "Сохранность и ремонт военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах". В целях привлечения денежных средств из федерального бюджета в рамках Программы запланированы средства на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории области. Эти мероприятия будут способствовать осуществлению более качественной и системной работы по их благоустройству в целях сохранения памяти и отдания воинских почестей погибшим защитникам Отечества.
Программа будет способствовать эффективной реализации мер по увековечению памяти лиц, погибших при защите Отечества на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории области.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 2200,0 тыс. рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать целостную систему взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории области в годы Великой Отечественной войны;
обеспечить сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации
Программы
N |
Наименование показателя |
Единица |
Значение показателя по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество отремонтированных |
ед. |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
2. |
Количество встреч членов |
ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. |
Количество информационных |
шт. |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Увековечение памяти погибших при защите
Отечества на территории области
на 2012 - 2015 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Системные мероприятия по проведению поисковых работ |
|||||||
1.1. |
Обезвреживание |
военный |
2012 - |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Обеспечение |
УМВД |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация и проведение |
администрации |
по |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Обеспечение соблюдения |
военные |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Организация контроля |
УМВД |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Благоустройство |
администрации |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Использование поисковой работы в вопросах патриотического воспитания |
|||||||
2.1. |
Регулярное |
комитет |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация встреч |
комитет |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Пополнение экспозиций |
администрации |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории области |
|||||||
3.1. |
Предоставление субсидий |
комитет |
ежегодно |
областной |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
--------------------------------
<*> Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам поселений на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории области, определены в приложении к мероприятиям Программы.
Приложение
к мероприятиям
долгосрочной областной целевой программы
"Увековечение памяти погибших при защите
Отечества на территории области
на 2012 - 2015 годы"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
И БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИХ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ НА СОХРАННОСТЬ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
1. Субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам поселений (далее - субсидии) предоставляются бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам поселений с целью софинансирования расходов на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории области.
2. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие военно-мемориальных объектов, находящихся в ведении городского округа, муниципального района, поселения области.
3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между городским округом, муниципальными районами области утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Субсидия предоставляется при условии заключения между комитетом и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету городского округа, муниципального района области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
условие заключения аналогичных соглашений органами местного самоуправления муниципальных районов области с органами местного самоуправления поселений, в ведении которых находятся военно-мемориальные объекты;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета городского округа, муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между городским округом, муниципальными районами области по следующей методике:
P / РБО
i i
C = ----------------- x C, где:
i 22
SUM (P / РБО )
i=1 i i
C - объем средств, причитающийся городскому округу, муниципальному
i району области на сохранность и восстановление
военно-мемориальных объектов, расположенных на территории
области;
C - общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий
финансовый год на сохранность и восстановление
военно-мемориальных объектов, расположенных на территории
области, в областном законе об областном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период;
P - количество военно-мемориальных объектов, расположенных
i в городском округе, муниципальном районе области;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского округа,
i муниципального района области на соответствующий финансовый год,
рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций
из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа), определенной в областном законе
от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской
области".
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства городского округа, муниципального района области за счет субсидии не может быть выше 80 процентов и ниже 50 процентов расходного обязательства и определяется по формуле:
У = У / РБО , где:
i ср i
У - уровень софинансирования расходного обязательства городского
i округа, муниципального района области за счет субсидии;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского округа,
i муниципального района области на соответствующий финансовый год,
рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций
из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа), определенной в областном законе
от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской
области";
У - средний уровень софинансирования расходного обязательства
ср городского округа, муниципальных районов области за счет
субсидий, определяемый по формуле:
У = C / P , где:
ср 1
C - общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий
финансовый год на сохранность и восстановление
военно-мемориальных объектов, расположенных на территории
области, в областном законе об областном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период;
P - общий размер средств, направленных на сохранность
1 и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных
на территории области, в соответствующем финансовом году
из консолидированного бюджета области.
7. Распределенные между бюджетами городского округа, муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты городского округа, муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городского округа, муниципальных районов области.
8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме согласно приложению к соглашению.
9. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджетах городского округа, муниципальных районов области на софинансирование Программы, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный пунктом 6 настоящих порядка предоставления и методики распределения, размер субсидии подлежит уменьшению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет городским округом, муниципальным районом области, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов областного бюджета по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном комитетом финансов Новгородской области.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.